Классический интерьер пентхауса в центре Петербурга
Полукруглая гостиная с панорамным остеклением или терраса на кровле здания? Что бы вы ни предпочли, с высоты этого просторного пентхауса можно любоваться величественным городом — уникальным и неповторимым.
Предложение заняться интерьером пентхауса в Санкт-Петербурге для архитектора Елены Крашенинниковой было полной неожиданностью, потому что в момент появления этой задачи она заканчивала другой объект для того же заказчика.
Реализация нового проекта оказалась более важной. К тому же квартира должна была быть полностью готова к назначенному сроку — 1 сентября, торжественному моменту, когда дети пойдут в школу по новому месту жительства. «Весь процесс проектирования и строительства занял около полутора лет, что для квартиры такого уровня очень немного, ведь помимо эскизирования, выпуска рабочих чертежей, подготовки спецификаций по отделочным материалам, мебели, шторам, свету и оборудованию мы успели разработать многие изделия индивидуального исполнения: отдельные предметы мебели, паркет, изделия из камня и металла, скульптуры», — говорит автор проекта.
Пентхаус расположен на последнем этаже жилого комплекса премиум-класса, который находится рядом с Таврическим садом и его знаменитым дворцом. Помимо прочего, одним из преимуществ такого расположения является вид из окон и с примыкающих к квартире террас — с них открывается прекрасная панорама большого города, которая давно стала визитной карточкой Санкт-Петербурга.
Выход из квартиры на открытый воздух оказался одним из сложных планировочных моментов: архитектору необходимо было решить вопрос, как снивелировать большой перепад высот между уровнями пола жилого пространства и открытых террас. Пол в квартире был фактически ниже на пятьдесят сантиметров настила террасы, и Елена предложила сделать в гостиной подиум со ступенями, верхний уровень которого соответствовал бы высоте пола прогулочной зоны. Таким образом был решён вопрос удобного прохода из квартиры на кровлю здания.
В одной из детских спален, откуда есть выход на вторую террасу, эту задачу решили с помощью небольшой лестницы, ступени которой вписали в основание гардеробной зоны. «Центр гостиной выделили двумя гигантскими полуколоннами с капителями в свободном, романтическом стиле, — говорит автор проекта. — Капители и базы колонн выполнены из оселкового мрамора, стволы колонн отделаны в технике венецианской штукатурки, имитирующей мрамор. Появление колонн было неслучайным: с их помощью пришлось декорировать фрагмент бетонной несущей конструкции здания. В приподнятой части гостиной также имелась несущая колонна, которую мы обыграли, оформив её с одной стороны камином с мраморным порталом, а с другой — комодом для аппаратуры и основанием для телевизора».
Архитектор Елена Крашенинникова: «На выбор классического стиля в данном проекте повлияли два фактора: имперское величие Северной столицы и готовность заказчиков к такому интерьеру. Отдельно стояла задача сделать доступными все преимущества современного жилья: комфорт, удобство проживания и новейшее техническое оснащение. Работая над проектом, мы стремились к результату, о котором можно было бы смело сказать: «Как красиво и как удобно!»
Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.