Классика для молодых!
таунхаус площадью 300 м2 в Подмосковье
в галерею
Когда
«Заказчикам хотелось, чтобы первый этаж был максимально открыт и вмещал много гостей, - говорит архитектор. - Поэтому на первом этаже, в представительской зоне, я объединила пространство гостиной, столовой и кухни». В гостиной вокруг камина с кариатидами, выполненного по эскизу
На втором этаже находятся приватные помещения. Заказчики попросили сделать большими и удобными спальню, гардеробную и ванную комнату, расположив их рядом. Эти помещения занимают значительную часть пространства второго этажа. Хотя есть здесь и кабинет, и гостевая спальня со своей ванной комнатой.
Все пространства соединяет классический лепной фриз, опоясывающий по карнизу первый и второй этажи непрерывной декоративной линией. Кроме того, на втором этаже фриз играет решающую роль в восприятии интерьера: он оптически поднимает потолки под крышей. В спальне и кабинете хозяев - изящная мебель в классическом стиле. А стену кабинета, чтобы он не казался слишком строгим, украшает настенная роспись с итальянским пейзажем. Это добавляет помещению воздуха и задает позитивную и немного лирическую ноту.
В этом интерьере нет ничего лишнего. И колонны, и потолочный фриз, и мебель, и напольная мозаика - все эти элементы родом из классицизма. Тем не менее архитектору удалось добиться того, что интерьер не смотрится скучной копией классического оригинала. «Я поиграла с цветом в обивке мебели и обоях. Где-то ткань в полоску, где-то она украшает крупный узор. Это оживляет интерьер», - говорит Алма. Кроме того, классические элементы то и дело выбиваются из принятого контекста: гипсовые карнизы посажены как будто прямо на обои, а белизна стен вдруг разбавляется коричневым контуром двери. Хотя при этом весь интерьер звучит в унисон.
Архитектор, дизайнер
«Главное было - определиться со стилем. В начале работы над проектом я предложила заказчикам - молодой и активной паре - современный стиль с элементами эклектики. Но, когда они показали мне «сувениры», которые привезли из Европы (антикварные картины и другие старинные предметы интерьера), я поняла, почему они чувствуют себя лучше в уютной классике. Я нарисовала первые эскизы в этом стиле, и им понравилось все: и цветовая гамма, и детали. Работа сразу пошла легко. Мы встречались редко и решали все очень быстро. Так что дальше над интерьером я работала сама, и они мне полностью доверяли»