Классика и модерн: в поисках идеального баланса
Как соединить классический стиль и современный образ жизни? Результатом этого поиска стал интерьер по проекту Екатерины Григорьевой и Елены Зиновьевой






в галерею
Классический стиль для подмосковного особняка выбрали его хозяева, молодая семейная пара. Их вдохновил один из предыдущих проектов бюро Project–E в духе французской классики.
«Мне нравится использовать классические принципы построения пространства даже в современных интерьерах. В этом проекте мы решили пойти по неоклассическому пути. Сочетали строгую осевую структуру, классические декоративные приёмы и современное понимание удобства и комфорта», — говорит автор проекта Екатерина Григорьева. Пространство гостиной на первом этаже особняка разделено на две части: диванную группу и зону камина. Консоль, Франция, XVIII в. Ковёр, Франция, начало ХХ в. Люстра, Франция, конец XIX в. Настольные лампы, Франция, XIX в.Гостиная
Столовая, кухня и марокканская комната на первом этаже выстроены последовательно и формируют линию анфилады. Просторный холл от парадной лестницы отделяет портал с колоннами и пилястрами, а стены украшает ручная роспись с растительными мотивами. Для оформления стен в общественной зоне предпочли однотонную покраску: белую для гостиной, светло–голубую для столовой и тёплые оттенки для кухни.
Столовый гарнитур, Англия, XIX в. Для обеденной зоны авторы проекта подобрали антикварный столовый гарнитур в стиле чиппендейл. Пара раздвижных зеркальных дверей, расположенных анфиладно, напротив друг друга, ведёт в кухню и марокканскую комнату. Для обеденной зоны авторы проекта подобрали антикварный столовый гарнитур в стиле чиппендейл. Пара раздвижных зеркальных дверей, расположенных анфиладно, напротив друг друга, ведёт в кухню и марокканскую комнату. Столовый гарнитур, Англия, XIX в.Столовая
Столовая
«Мы выбирали их вместе с заказчиками, ездили на антикварные рынки Парижа, связывались с нашими проверенными поставщиками во Франции и Англии»
«Нашли светильники XVIII–XIX веков, английский столовый гарнитур, подобрали настоящий бургундский известняк для камина в гостиной. Так, постепенно, складывался единый ансамбль», — рассказывает Екатерина.
Собранные вместе, элементы интерьера вызывают ассоциации с загородной русской усадьбой. В череде её комнат всегда находилось место восточным мотивам, напоминавшим о путешествиях в дальние страны. Серванты, Франция, XIX в. Светильники, Франция, начало XIX в. Распашная дверь со стеклянным витражом с фацетом отделяет столовую от холла первого этажа. Распашная дверь со стеклянным витражом с фацетом отделяет столовую от холла первого этажа. Серванты, Франция, XIX в. Светильники, Франция, начало XIX в.Столовая
Столовая
По желанию хозяев такая «марокканская комната» появилась в приватной зоне отдыха, а блок спа в цокольном этаже оформили с ориентальными элементами. Живопись для интерьера подбирали уже на финальном этапе работы, хотя точки её расположения были намечены заранее. По желанию хозяев комнату отдыха оформили в марокканском стиле. Как и в других помещениях парадной зоны, полы здесь выложены наборным паркетом. Восточный акцент интерьеру придают ковры, аксессуары и силуэты арок с характерными стрельчатыми завершениями Фрагмент комнаты отдыха По желанию хозяев комнату отдыха оформили в марокканском стиле. Как и в других помещениях парадной зоны, полы здесь выложены наборным паркетом. Восточный акцент интерьеру придают ковры, аксессуары и силуэты арок с характерными стрельчатыми завершениями Фрагмент комнаты отдыхаМарокканская комната
Марокканская комната
Для гостиной предназначалась батальная морская сцена, которую разместили в простенке между двумя нишами–витринами.«Долгое время хозяева хранили собрание фарфоровых фигурок в коробках. Мы предложили оборудовать для статуэток специальные витрины, превратив коллекцию в важный композиционный акцент. Кроме того, обмундирование солдатиков выполнено с исторической точностью, которая подходила к общему настроению и атмосфере дома», — отмечает автор проекта. Стол, Англия, XIX в. Мебель для рабочего кабинета хозяина сделали по чертежам Екатерины Григорьевой на старинной английской фабрике ARCHER&SMITH Мебель для рабочего кабинета хозяина сделали по чертежам Екатерины Григорьевой на старинной английской фабрике ARCHER&SMITH Стол, Англия, XIX в.Рабочий кабинет
Рабочий кабинет
Другие элементы также очень чётко обозначают интерьер как классический: полы выложены наборным паркетом и натуральным мрамором, в оформлении потолков использованы лепнина и кессоны, а стены украшают пилястры и роспись. Характерные декоративные элементы бережно встраиваются в габариты современного дома, не перегружая и не лишая его современного представления о комфорте. Напротив, классический подход помогает гармонично спланировать интерьер, найти правильное соотношение декора и функциональности, сделать пространство соразмерным человеку и удобным для жизни семьи.
Екатерина Григорьева рассказывает: «Создание интерьера было невероятно увлекательным творческим процессом. Мы работали в союзе с заказчиками: вместе подбирали цветовое решение, обсуждали детали декора, вместе отправлялись на поиски антикварной мебели и аксессуаров в Европу. Хозяева — люди молодые, любят гостей, музыку и путешествия. Их современный и открытый образ жизни нам предстояло соединить с классическими архитектурными традициями». Для облицовки фасада камина использовали знаменитый бургундский известняк, своего рода визитную карточку архитектуры Парижа. Его активно применяли в строительстве Собора Парижской Богоматери и Лувра. Композицию вокруг камина формируют пара кресел в стиле раннего барокко и парадное зеркало в золочёной раме Кресла, Франция, XIX в. Парадное зеркало, Франция, конец XIX в. Для облицовки фасада камина использовали знаменитый бургундский известняк, своего рода визитную карточку архитектуры Парижа. Его активно применяли в строительстве Собора Парижской Богоматери и Лувра. Композицию вокруг камина формируют пара кресел в стиле раннего барокко и парадное зеркало в золочёной раме Кресла, Франция, XIX в. Парадное зеркало, Франция, конец XIX в.Зона у камина
Зона у камина

Консоль, Франция, XVIII в. Ковёр, Франция, начало ХХ в. Люстра, Франция, конец XIX в. Настольные лампы, Франция, XIX в.
Гостиная
Пространство гостиной на первом этаже особняка разделено на две части: диванную группу и зону камина.