Классика и модерн: в поисках идеального баланса
Как соединить классический стиль и современный образ жизни? Результатом этого поиска стал интерьер по проекту Екатерины Григорьевой и Елены Зиновьевой
![](/storage/thumbs/pub_image_seo/40/39187/310_194_s340.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/2/1168/5000_5000_s424.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/2/1169/5000_5000_s135.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/2/1172/5000_5000_s117.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/2/1175/5000_5000_s300.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/2/1177/5000_5000_s845.jpg)
в галерею
Классический стиль для подмосковного особняка выбрали его хозяева, молодая семейная пара. Их вдохновил один из предыдущих проектов бюро Project–E в духе французской классики.
«Мне нравится использовать классические принципы построения пространства даже в современных интерьерах. В этом проекте мы решили пойти по неоклассическому пути. Сочетали строгую осевую структуру, классические декоративные приёмы и современное понимание удобства и комфорта», — говорит автор проекта Екатерина Григорьева. Пространство гостиной на первом этаже особняка разделено на две части: диванную группу и зону камина. Консоль, Франция, XVIII в. Ковёр, Франция, начало ХХ в. Люстра, Франция, конец XIX в. Настольные лампы, Франция, XIX в.Гостиная
Столовая, кухня и марокканская комната на первом этаже выстроены последовательно и формируют линию анфилады. Просторный холл от парадной лестницы отделяет портал с колоннами и пилястрами, а стены украшает ручная роспись с растительными мотивами. Для оформления стен в общественной зоне предпочли однотонную покраску: белую для гостиной, светло–голубую для столовой и тёплые оттенки для кухни.
Столовый гарнитур, Англия, XIX в. Для обеденной зоны авторы проекта подобрали антикварный столовый гарнитур в стиле чиппендейл. Пара раздвижных зеркальных дверей, расположенных анфиладно, напротив друг друга, ведёт в кухню и марокканскую комнату. Для обеденной зоны авторы проекта подобрали антикварный столовый гарнитур в стиле чиппендейл. Пара раздвижных зеркальных дверей, расположенных анфиладно, напротив друг друга, ведёт в кухню и марокканскую комнату. Столовый гарнитур, Англия, XIX в.Столовая
Столовая
«Мы выбирали их вместе с заказчиками, ездили на антикварные рынки Парижа, связывались с нашими проверенными поставщиками во Франции и Англии»
«Нашли светильники XVIII–XIX веков, английский столовый гарнитур, подобрали настоящий бургундский известняк для камина в гостиной. Так, постепенно, складывался единый ансамбль», — рассказывает Екатерина.
Собранные вместе, элементы интерьера вызывают ассоциации с загородной русской усадьбой. В череде её комнат всегда находилось место восточным мотивам, напоминавшим о путешествиях в дальние страны. Серванты, Франция, XIX в. Светильники, Франция, начало XIX в. Распашная дверь со стеклянным витражом с фацетом отделяет столовую от холла первого этажа. Распашная дверь со стеклянным витражом с фацетом отделяет столовую от холла первого этажа. Серванты, Франция, XIX в. Светильники, Франция, начало XIX в.Столовая
Столовая
По желанию хозяев такая «марокканская комната» появилась в приватной зоне отдыха, а блок спа в цокольном этаже оформили с ориентальными элементами. Живопись для интерьера подбирали уже на финальном этапе работы, хотя точки её расположения были намечены заранее. По желанию хозяев комнату отдыха оформили в марокканском стиле. Как и в других помещениях парадной зоны, полы здесь выложены наборным паркетом. Восточный акцент интерьеру придают ковры, аксессуары и силуэты арок с характерными стрельчатыми завершениями Фрагмент комнаты отдыха По желанию хозяев комнату отдыха оформили в марокканском стиле. Как и в других помещениях парадной зоны, полы здесь выложены наборным паркетом. Восточный акцент интерьеру придают ковры, аксессуары и силуэты арок с характерными стрельчатыми завершениями Фрагмент комнаты отдыхаМарокканская комната
Марокканская комната
Для гостиной предназначалась батальная морская сцена, которую разместили в простенке между двумя нишами–витринами.«Долгое время хозяева хранили собрание фарфоровых фигурок в коробках. Мы предложили оборудовать для статуэток специальные витрины, превратив коллекцию в важный композиционный акцент. Кроме того, обмундирование солдатиков выполнено с исторической точностью, которая подходила к общему настроению и атмосфере дома», — отмечает автор проекта. Стол, Англия, XIX в. Мебель для рабочего кабинета хозяина сделали по чертежам Екатерины Григорьевой на старинной английской фабрике ARCHER&SMITH Мебель для рабочего кабинета хозяина сделали по чертежам Екатерины Григорьевой на старинной английской фабрике ARCHER&SMITH Стол, Англия, XIX в.Рабочий кабинет
Рабочий кабинет
Другие элементы также очень чётко обозначают интерьер как классический: полы выложены наборным паркетом и натуральным мрамором, в оформлении потолков использованы лепнина и кессоны, а стены украшают пилястры и роспись. Характерные декоративные элементы бережно встраиваются в габариты современного дома, не перегружая и не лишая его современного представления о комфорте. Напротив, классический подход помогает гармонично спланировать интерьер, найти правильное соотношение декора и функциональности, сделать пространство соразмерным человеку и удобным для жизни семьи.
Екатерина Григорьева рассказывает: «Создание интерьера было невероятно увлекательным творческим процессом. Мы работали в союзе с заказчиками: вместе подбирали цветовое решение, обсуждали детали декора, вместе отправлялись на поиски антикварной мебели и аксессуаров в Европу. Хозяева — люди молодые, любят гостей, музыку и путешествия. Их современный и открытый образ жизни нам предстояло соединить с классическими архитектурными традициями». Для облицовки фасада камина использовали знаменитый бургундский известняк, своего рода визитную карточку архитектуры Парижа. Его активно применяли в строительстве Собора Парижской Богоматери и Лувра. Композицию вокруг камина формируют пара кресел в стиле раннего барокко и парадное зеркало в золочёной раме Кресла, Франция, XIX в. Парадное зеркало, Франция, конец XIX в. Для облицовки фасада камина использовали знаменитый бургундский известняк, своего рода визитную карточку архитектуры Парижа. Его активно применяли в строительстве Собора Парижской Богоматери и Лувра. Композицию вокруг камина формируют пара кресел в стиле раннего барокко и парадное зеркало в золочёной раме Кресла, Франция, XIX в. Парадное зеркало, Франция, конец XIX в.Зона у камина
Зона у камина
![](https://salon.ru/img/salon_logo_desktop_white.png)
Консоль, Франция, XVIII в. Ковёр, Франция, начало ХХ в. Люстра, Франция, конец XIX в. Настольные лампы, Франция, XIX в.
Гостиная
Пространство гостиной на первом этаже особняка разделено на две части: диванную группу и зону камина.