Классика как образ

квартира общей площадью 225 м2 Татьяна Боронина, Надежда Неслуховская

Фото: Михаил Степанов

Текст: Юлия Сахарова

Автор проекта: Татьяна Боронина, Надежда Неслуховская, Елена Зайцева

Журнал: N7 (85) 2004

Архитектор Татьяна Боронина считает, что эта ее работа идеально соответствует аксиоме "каждый интерьер - портрет его хозяина". Заказчица - красивая женщина с сильным характером. Автор постаралась передать свое впечатление от ее личности художественными средствами. В качестве стилистической базы выбрали классику. Хотя "выбрали" - не совсем точное слово. Классика возникла как образ Для Татьяны Борониной классика отнюдь не свод правил. Она вычленяет эмоциональную составляющую нашего представления о классике и дает ей точное определение - "роскошь". Именно это понятие становится ключевым для интерьера данной квартиры. И неважно, что планировка вполне современная, без намека на дворянскую анфиладность. Зато много пространства, много изысканных материалов: ценные породы дерева, мрамор, золото, шелк.

По сути, подобный подход, построенный на художественном впечатлении, - чистый импрессионизм, пусть и исполненный в классике. С ней обходились вольно, трактовали поэтически - и от этого она только выиграла. "Мы не старались соблюсти чистоту стиля, - рассказывает архитектор. - Например, ордерную систему использовали в довольно условном ключе. Так, колонны похожи на дорические, но, строго говоря, таковыми не являются... Стол и стулья в столовой, ваза с кариатидами - ампирные, но это совсем не означает, что интерьер соответствует стилю ампир".

По центру квартиры симметрично расположены два холла, разделенные гардеробными. Правая часть квартиры - общественная, традиционно открытая (только кухня занимает отдельную комнату). Левая - закрытая приватная. В ней находятся кабинет хозяйки и ее спальня с малой гостиной, устроенной в эркере, а также комната сына. Гостиная и столовая решены в спокойных оттенках зеленого и коричневого, спальня - в приглушенных желтом и розовом. Потолки отделаны лепниной, стены - панелями из ореха со вставками из корневища ясеня, мебель - резьбой и позолотой. "При том что интерьер получился откровенно роскошный, в нем нет ничего лишнего, он достаточно нейтрален", - говорит автор.

Татьяна Боронина:

"Я люблю классику, но интерпретирую ее всегда по-разному. Для меня главное - личность заказчика. Это утверждение - основополагающий принцип моей работы. В решении данной квартиры - почти абсолютный принцип. Интерьерными средствами я создала "портрет" заказчицы".

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Триша Гилд: «Мы, наряду с модными журналами, формируем вкус»

Мы расcпросили Тришу Гилд о том, почему в весенних коллекциях обоев и тканей появились приглушённые тона, эффект осыпавшейся штукатурки и цветочные мотивы.

#Люди

Яркая и позитивная квартира, украшенная спортивными снарядами

Солнечный, полный жизни интерьер в Санкт–Петербурге — вызов дождливой, ветреной погоде.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Санкт-Петербург

7 вещей культового дизайнера Джо Понти, о которых вы должны знать

Джо Понти называют отцом итальянского дизайна: он спроектировал первый небоскреб в Италии, написал более 600 работ о дизайне и создал множество культовых вещей для интерьера. В каждый предмет маэстро вкладывал любовь к ручному ремеслу, графичности, театральности и смешению материалов. Вот самые примечательные из них.

#Вещи

Тест: Какой стиль интерьера подойдет вашему характеру?

А вы знали, что по интерьеру можно судить о характере человека? Давайте проверим, какой стиль отразит ваш наилучшим образом!

#Вещи