Классика по мотивам Александра Грина
квартира (210 м2) в комплексе "Алые паруса", Москва Дмитрий Величкин, Николай Голованов, Вячеслав Виноградов
Перейти
в галерею
в галерею
Современный жилой комплекс с развитой инфраструктурой, стоящий на берегу Москвы-реки, идеально подошел заказчикам.
На пойму реки выходят окна только одной части квартиры, с другой стороны открывается не слишком привлекательная типовая застройка. Именно этот момент и предопределил зонирование: общественная, парадная, часть квартиры (гостиная, столовая с примыкающей кухней, кабинет) смотрит на реку, при этом интимной территории дома (спальня и детская комната) "достался" скромный урбанистический пейзаж, типичный для мегаполиса.
Эмоционально квартира воспринимается как микрогород. Входящего встречает "площадь" - ротонда с мраморной "розой ветров" на полу и изящными колоннами. Прямой "проспект" ведет к кабинету хозяина дома, налево уходит открытая территория столовой и гостиной. Высокие двери, ниши, арки, создающие анфиладную перспективу, "сбивают масштаб" пространства - квартира зрительно расширяется, становится более прозрачной и воздушной.
Угловые окна общественной зоны (в кухне - витражное окно до пола) впускают в дом яркий солнечный свет, объединяя пространство с великолепным природным ландшафтом.
Эстетические пристрастия заказчика лежат в области классической архитектуры, а точнее ампира. Создатели интерьера отмечают, что работа над данным проектом строилась на нюансах. Для того чтобы дом приобрел реалистичное ампирное звучание, важно было просчитать мельчайшие детали. Жесткая структура помещений - несколько несущих пилонов, железобетонный каркас дома - задавала неправильный "шаг", нежелательные пропорции комнат. Архитекторы постарались нивелировать этот недостаток. В основу организации пространства легли традиционные классические приемы: ордерная система, анфиладность (в достаточно вольной, современной трактовке), несколько композиционных осей.
Потолки в квартире невысокие (2,9 м). Эта проблема решена за счет точно рассчитанной системы классического ордера - благодаря выверенным пропорциям колонн, капителей и дополнительной подсветке потолки зрительно кажутся выше. В столовой высота потолка визуально увеличена за счет светового фонаря, имитирующего остекленную крышу. Этот прием придает комнате воздушность и создает иллюзию двусветности помещения.
В гостиной и столовой расположены два несущих пилона: один делит внешнюю стену гостиной на две неравные части, другой ограничивает, "сжимает" пространство столовой. Для того чтобы восстановить в гостиной классическую симметрию, выступающий пилон закамуфлировали деревянными панелями и добавили ему "брата-близнеца" - небольшой вертикальный шкаф. В эту композицию удачно вписался домашний кинотеатр. Пилон, отделяющий гостиную от столовой, фланкировали с двух сторон ренессансными проемами-арками.
Восстанавливая спокойные классические пропорции, они создают динамику, перспективу и зрительно расширяют пространство столовой.
Спокойные, позитивные цвета, основательная классическая мебель, "правильная" соразмерность колонн создают легкое, мажорное настроение интерьера. Филенчатые двери, изящные люстры, напоминающие те, что висели некогда в старых профессорских домах... Пространство "звучит" так, словно в доме выросло не одно поколение коренных москвичей.
Интерьер - с интеллигентным характером, с биографией. Хозяин увлекается антиквариатом, собирает живопись и гравюры - обстановка квартиры как нельзя лучше соответствует его жизненному укладу и мировосприятию.
Классический антураж дома очень хорошо гармонирует с великолепным ландшафтом, открывающимся из окон. Зеркальная водная гладь, блики солнца на воде, белые паруса яхт...
"На планировку повлияло месторасположение дома. Мы постарались использовать уникальные особенности "Алых парусов"... С одной стороны из окон открывается великолепный вид на пойму Москвы-реки, а с другой - на типовую московскую застройку. Пейзаж "воздействовал" на планировку: представительская зона квартиры смотрит на реку, а частная обращена в сторону города".