Классика в белом
трехуровневая квартира общей площадью 500 м2
в галерею
Именно таким было пожелание заказчиков. Во-первых, чистый, рафинированный классицизм (для себя мы решили: классицизм в его ампирной версии), без примеси барокко и прочих стилей, в том числе современных. Во-вторых, сочетание золотого и белого (тоже, кстати, характерное для
Ни для кого не новость, что классика - это не просто декор и даже не просто ордер (хотя колонна и антаблемент - необходимые ее составляющие). Классика - это особое пространство, всегда нормативное, исключающее композиционный произвол. Его построение подразумевает наличие осей, ясных внутренних связей между помещениями, стремление к симметрии. Чтобы добиться всего этого, нам пришлось немало поработать над реконструкцией квартиры. Мы полностью убрали внутренние перегородки, в несущих стенах перенесли или расширили проемы. На первом этаже разместили парадные залы (столовую, кухню, холл, гостиную), скомпоновав их по принципу анфилады, без коридоров и переходных помещений. На втором этаже - спальня и кабинет, на третьем - детские. Расположение дверных проемов, шаг колонн, расстановка мебели, рисунок плафонов - все подчинили новой, логичной и четкой планировочной структуре. Однако помимо этого необходимо было создать (особенно в парадной зоне) некое грандиозное, дворцовое по характеру пространство. Там, где не удавалось этого сделать физически, мы использовали декораторские приемы. Например, зеркала установили таким образом, чтобы в них отражались дверные проемы, окна, другие зеркала. Такое бесконечное приумножение пространства дало впечатление уходящих в глубину анфилад. Кроме того, светлый колорит, белые плоскости - все это тоже визуально расширило пространство.
Стиль и цветовое решение едины для всех помещений (исключение составляют только детские, где мы ввели темно-бордовый и темно-синий тона). Изначально было решено, что "золото на белом" станет некой цветовой константой квартиры, ее визитной карточкой. Однако во избежание монотонности нужно было достичь разнообразия, вариативности внутри заданной схемы. И это разнообразие внесли детали, их рисунок, нюансы графических решений. Например, плафоны, разные во всех помещениях, - концентрические, расчерченные сеткой кессонов, покрытые росписью. Или, скажем, колонны разных ордеров (в гостиной - вариации коринфского, в спальнях - ионического ордера), лепные декоративные бордюры, профили карнизов, резные украшения дверей. Плоские и глубокие ниши, филенки, рельефы оживили поверхности стен. Красивые богатые ткани (бархат, велюр с золотым набивным орнаментом, атлас, шелк) добавили разнообразия фактур. Именно декоративные детали и точно расставленные цветовые акценты (например, темная бронзовая скульптура на фоне белых ниш) сделали интерьеры сложными, многодельными, многогранными при общей простоте решения. Такая классика - строгая в своих формах и утонченная в деталях - наделена особого рода универсальностью. Она не может ни устареть, ни наскучить".
Автор проекта
"По сути это, конечно, женская квартира. Женский вкус ощущается в ней повсюду, поскольку именно хозяйка
определяла, какими будут стиль, цвет, общая атмосфера. Остальные владельцы одобрили ее идеи. Мы же их реализовали, создав особый мир, немного театрализованный и всегда торжественный, готовый к празднику".