Классика в контексте XXI века
квартира общей площадью 156 м2 Борис Бейдер, Владимир Лемехов
Перейти
в галерею
в галерею
От классицизма здесь - развитый карниз и плафон потолка в гостиной, строго симметричные проемы и безукоризненно гладкие "величавые" стены.
Знакомство с интерьером начинается... с оптического обмана: зеркала в прихожей расположены таким образом, что создается ощущение необыкновенного простора, в действительности не свойственного этому небольшому помещению, а именно передней.
Композиционным центром квартиры и границей, которая разделяет пространство на отдельные зоны, является кирпичная стена полукруглой конфигурации - единственное отступление от ортогональной планировки. Этот объект обязан своим благородным достоинством подлинному старинному кирпичу.
Столовая весьма консервативна. При этом здесь нет ничего, что могло бы нарочито подчеркнуть ее классические "корни".
Окно обрамляют простые портьеры без ламбрекенов, периметр потолка украшен лаконичным гипсовым карнизом. Но благодаря грамотно подобранным предметам обстановки создается ощущение, что за оконным проемом вовсе не ХХI век, а по меньшей мере вторая половина девятнадцатого. Бронзовая люстра на шесть свечей, круглый обеденный стол несут на себе печать времени - но не реального, а виртуального, воссозданного в этом пространстве стилистическими средствами. Стулья и кресла времен бидермайера - прямого потомка величественного ампира - в современном интерьере выглядят респектабельно и изысканно одновременно.
За раздвижной перегородкой укромно размещена кухня: скромность ее положения вызвана главным эстетическим кредо - атмосферой старины, а кухня как раз - дитя современной мебельной индустрии.
Ее строгий облик начисто лишен сентиментальности, но коллекция самоваров и стулья, "родом" из старинного баварского дома, обнаруживают неявную общность и этого помещения с единой концепцией. Спальня "немногословна", почти сурова: ее главным украшением является победительный пурпур стен. Однако при всей строгости и сдержанности декора обстановка комнаты многофункциональна. Так, стенной шкаф при открытых дверях, обтянутых белой тканью, превращается в эффектную витрину. А роль прикроватной тумбочки играет... старинный дорожный сундук.
Интерьер ванной комнаты похож на театральную декорацию. Балом здесь правят натуральные материалы: серый крапчатый мрамор, дерево венге. Старинный кирпич на заднем плане воспринимается особенно "авторитетно". Ванна со стеклянной стенкой встроена в мраморный подиум.
В таком контексте ступенька, ведущая к ванне, - словно дорога на крышу проскения в эллинском театре.
Борису Бейдеру и Владимиру Лемехову удалось создать тонкий микс современности и классических традиций. В итоге получился интерьер одновременно стильный и комфортабельный, уходящий корнями в далекое прошлое - и далекий от иллюзий, что современности можно чудесным образом избежать.
"Мы постарались "поженить" спокойную классику и постмодернизм. Дело в том, что заказчик - человек с устоявшимися вкусами, любящий старину. Но при этом не следовало забывать и о том, что квартира - современная, следовательно, интерьер не имел права быть вырванным из контекста нашего века".