Клаудио Лути

Миланский дом президента Kartell

Дата публикации: 11.04.2012

Текст: Николай Федянин

Фото: Иван Сорокин

Журнал: N1 (167) 2012

Клаудио Лути был деловым партнером Джанни Версаче и с нуля построил огромную фэшн-империю. В 1988 году он продал акции семье модельера и купил фабрику по производству пластика. Сейчас Kartell - крупнейший в мире производитель дизайнерской мебели и аксессуаров из пластика. Мы встретились с президентом компании в его миланском доме, чтобы поговорить о моде, дизайне и технологиях

Одно из достоинств дома - просторный внутренний двор с садом. В центре Милана таких домов немного. Сад с тенистыми деревьями - одновременно и уголок уединения посреди городской суеты, и показатель высокого статуса обладателей дома. Его предыдущими владельцами были Леонардо Мондадори, президент крупнейшего в Италии издательского дома Mondadori, и семья Монтедземоло, которой принадлежат FIAT и FERRARI. Интерьер дома для Леонардо Мондадори оформил миланский декоратор Лоренцо Монджардино (Lorenzo Mongiardino).

Когда Клаудио Лути приобрел дом, знаменитого художника и декоратора уже не было в живых. Чтобы сохранить преемственность стиля, семья обратилась к его первому ученику, известному декоратору Роберто Перегалли (Roberto Peregalli). Интерьер, который получился в результате, не имеет четкой привязки к какому-то конкретному стилю. Сам дом построен как раз в стиле либерти, итальянской версии французского ар-нуво, однако этот стиль не доминирует в интерьере, а лишь задает рамки. В оформлении можно найти и либерти, и английский стиль, и ампир, и итальянский Ренессанс.

Владелец дома говорит, что интерьер в классическом стиле - это новый этап в его жизни. До этого семья жила в современной квартире, интерьер которой был оформлен в стиле минимализм. «Наверное, я стал больше ценить прошлое, старые вещи. В этом доме есть предметы, которые принадлежали моей семье и семье моей жены Марии. Это часть нашей жизни, часть нашей истории. Когда мы оформляли интерьер, у меня уже было много любимых предметов KARTELL, и они нашли свое место в доме, вписавшись в интерьер», - рассказывает Клаудио Лути.

Так, например, в интерьере кабинета на первом этаже, оформленного в английском стиле, есть пара кресел Pop дизайнера Пьеро Лиссони и журнальный столик Panier дизайнерского дуэта братьев Ронана и Эрвана Буруллеков, а в столовой вокруг антикварного стола стоят пластиковые кресла Mademoiselle и Louis Ghost знаменитого Филиппа Старка.

В мире найдется не много компаний, которые, как KARTELL, сотрудничали бы с таким количеством звезд дизайна первой величины - от патриархов итальянского дизайна вроде Вико Маджистретти и Джо Коломбо до модного британского дизайнера Рона Арада и уже упоминавшегося Филиппа Старка. В чем секрет? Быть может, в том, что KARTELL - очень технологичная компания, которая готова пойти на самые необычные и сложные в реализации идеи.

Сам Клаудио Лути досконально знает технологии работы с пластиком и готов часами общаться с дизайнерами, рассказывая о новых технологиях. «Когда я встречаюсь со студентами, они говорят: «Вы работаете со Старком, потому что Старк - это звезда». На самом деле мы работаем с Филиппом потому, что он очень хорошо знает возможности пластика. Вы даже не можете себе представить, сколько разных идей мне предлагают каждый день. В большинстве случаев я отвечаю отказом. Ведь это идеи, которые может реализовать любая другая компания. Я ожидаю от дизайнеров совсем иные идеи», - поясняет Лути.

Любопытно, что KARTELL раньше специализировалась на производстве пластиковых деталей для автомобилей, бытовых предметов и медицинского оборудования. До сих пор компания является одним из крупнейших в Италии производителей пластиковых пробирок. Выпуск дизайнерской мебели был лишь одним из направлений деятельности компании.

Клаудио Лути сделал это направление главным. «Моя мечта заключалась в том, чтобы выпускать в промышленном масштабе вещи с индивидуальным дизайном, вещи, полные эмоций. Мы можем представить себе два полюса. На одном находятся промышленники, люди, которые знают, как сделать функциональную вещь. На другом - художники, люди, которые делают эмоциональные предметы. Очень сложно объединить эти два мира, сделав вещь, которая была бы функциональной, но при этом вызывала бы эмоции, была по-настоящему интересной и необычной», - говорит Лути. «В мире моды, - продолжает он, - можно продать ту или иную вещь просто потому, что ее создал известный модельер. Но в мебельной индустрии это правило не действует. Вещи для дома должны быть функциональными».

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Подарки на Новый год: коллаборация Gucci

Мануфактура муранского стекла выпускает ёлочные игрушки вместе с Модным домом.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости

Мебель с историей: Zanotta, Asko, Lema, Cappellini, Flou

Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.

#Новости