Клаудио Лути: о переносе выставки Salone del Mobile. Milano и эволюции дома в условиях пандемии

SALON Interior пообщался с Клаудио Лути — главой важнейшей в мире отраслевой выставки Salone del Mobile. Milano и собственного бренда Kartell.

Интервью подготовила: Ольга Короткова

Фото: пресс-служба

Журнал: Salon Interior 02/2021

SALON: Уважаемый господин Лути, очередной перенос выставки ещё почти на год вперёд — как это отразится (и уже отразилось) на интерьерной отрасли и что нас ждёт?

— Это означает, что возможность провести выставку, пусть и в сентябре, остаётся для нас приоритетной задачей, так же, как и для всех тех, кто живёт и дышит дизайном. Мы верим, что до сентября все самые острые проблемы с пандемией будут позади и мы всем миром сможем наконец заняться дизайном. Нам всем нужна миланская «фьера». Действительно, уже столько месяцев подряд дизайнеры, клиенты, журналисты со всего мира постоянно спрашивают нас, когда всё же состоится 60-я по счёту iSaloni.

Клаудио Лути: о переносе выставки Salone del Mobile. Milano и эволюции дома в условиях пандемии

Клаудио Лути

Клаудио Лути

После столь длительного периода «дистанцирования» — социального и физического — Salone станет чем-то прорывным, местом встреч и дискуссий, обменом эмоциями, идеями. Конечно, в первую очередь выставка даст импульс мебельной индустрии и интерьерной отрасли в целом. Мы должны научиться жить по-новому, сохраняя при этом прежние ценности. В действительности мы не прекращали заниматься дизайном, придумывали новые идеи, новые решения. Но замедление всех процессов и специфика нынешней ситуации повлияли на нас, особенно на небольшие семейные производства, которые играют важную роль в бизнес-процессах крупных брендов. Сейчас мы с энтузиазмом и энергией навёрстываем упущенное. Прошлое не вернёшь, но каждая новая ситуация рождает новые возможности. Мы должны беречь наш концепт Made in Italy, нашу уникальность, наш путь. И для этого многое предстоит сделать.

SALON: Что если выставок вообще не будет? Наверняка вы с руководителями ключевых итальянских брендов рассматривали такой вариант как реальную опасность. Есть ли достойные альтернативы? Например, неделя дизайна вроде той, что состоялась в сентябре в Милане?

— Пандемия — это реальная опасность, да. Эти месяцы были слишком сложными, чтобы мы могли принять какое-либо «быстрое» решение. В последние несколько недель мы старались не заявлять такие сроки, которые потом пришлось бы отменять или корректировать. Сила миланской Salone — в духе экспериментаторства и даже в готовности рисковать, я бы сказал. Мы не боимся, но мы озабочены глобальной ситуацией, которая от нас не зависит. Поверьте, Salone ничем нельзя заменить — настолько это уникальное явление. Чтобы это понять, надо хотя бы единожды прочувствовать это на себе.

Клаудио Лути: о переносе выставки Salone del Mobile. Milano и эволюции дома в условиях пандемии

Шоу-рум Kartell by Laufen в Милане.

Шоу-рум Kartell by Laufen в Милане.

В эпоху цифровизации уже многое произошло, и Salone тоже наращивает виртуальные сервисы. Мы разрабатываем платформу, которая объединит информацию о реальной выставке, позволит визуализировать продукцию всех брендов, предоставит возможность диалога участников выставки, будет включать виртуальные события и вебинары.

SALON: Стенд Kartell на миланской выставке и ваши вечеринки в городских шоу-румах Милана, Парижа, Кёльна, Нью-Йорка всегда привлекали множество гостей. Это всегда были яркие концепты и интересные мысли. Для итальянских дизайнерских марок вообще всегда была важна такая саморепрезентация — театрализованная, зрелищная. Это часть итальянской культуры, её визуальный и смысловой язык. Как Вы думаете, изменится ли эта традиция? Исчезнет ли в потоке цифровизации? Это было бы, прямо скажем, ужасно. А Вы как считаете?

— Стенд — это визитная карточка марки. Выставочная подача — это первичный посыл для людей, для потенциальных клиентов. И в высшей степени важно, как стенд отражает образ бренда. Экспозиция стенда — это мощное средство усилить ценность вашего предложения, привнести дополнительные смыслы в новую коллекцию. Плюс эмоции! Уникальность выставки именно в эмоциональном заряде, позитивности, жизнерадостной энергии. Эмоция создаёт новые контексты восприятия. Эмоция ложится в основу будущего проекта, и она, в свою очередь, будет «звучать» в интерьере через предметы. Я верю, что театральность визуального языка, свойственная итальянской культуре, никогда не умрёт, несмотря на глобализацию. Зрелищность так глубоко укоренена в нашей культуре — кто же захочет от этого отказаться? Это невозможно потерять.

Клаудио Лути: о переносе выставки Salone del Mobile. Milano и эволюции дома в условиях пандемии

Проект Kartell Windows на миланской выставке Salone del Mobile. Milano 2019.

Проект Kartell Windows на миланской выставке Salone del Mobile. Milano 2019.

Клаудио Лути: о переносе выставки Salone del Mobile. Milano и эволюции дома в условиях пандемии

Проект Kartell Windows на миланской выставке Salone del Mobile. Milano 2019.

Проект Kartell Windows на миланской выставке Salone del Mobile. Milano 2019.

Клаудио Лути: о переносе выставки Salone del Mobile. Milano и эволюции дома в условиях пандемии

Проект Kartell Windows на миланской выставке Salone del Mobile. Milano 2019.

Проект Kartell Windows на миланской выставке Salone del Mobile. Milano 2019.

SALON: Выставки не было, а ведь тренды сформировались. Просто мы не могли с ними познакомиться в апреле 2020 года. В двух словах, что мы не узнали из того, что должны были узнать? Какие главные тренды производители (и Ваш стенд в том числе) готовились представить? Что мы пропустили?

— Честно сказать, я не люблю говорить о тенденциях. Я предпочитаю говорить о темах или ключевых понятиях. Вне всякого сомнения, главное из них — инновации. В отношении линий и форм, техники продаж и вообще понимания рынка, а ещё — новые каналы коммуникации. То, что вы действительно пропустили в связи с несостоявшейся выставкой, — это высокое качество продукции, которое вы могли бы увидеть на стендах только своими глазами.

Клаудио Лути: о переносе выставки Salone del Mobile. Milano и эволюции дома в условиях пандемии

Стулья A.I из 100% переработанного материала.

Стулья A.I из 100% переработанного материала.

SALON: Как итальянские производители, так глубоко разбирающиеся в философии дома, в красоте, функционализме, видят перспективы, эволюцию дома? Что нового появится в понимании домашнего пространства и что останется незыблемым, а может быть, даже более значимым, чем раньше?

— Сейчас дом играет центральную роль в жизни, и люди отводят дому больше внимания, так как появились и время, и необходимость находиться дома вместе с семьёй. Люди покупают больше предметов мебели, аксессуаров, светильников и для того, чтобы сделать пространство более функциональным, и для того, чтобы просто окружать себя красивыми вещами. Я думаю, что дом всё больше становится домашним очагом, чем средой обитания. Уютным убежищем от внешнего мира, комфортным и красивым. Мы, конечно, больше заботимся о красоте, но не забываем о всё возрастающих требованиях удобства, которое станет ведущим рыночным ориентиром. Нам ещё только предстоит переосмыслить представления о жилых и рабочих пространствах, о помещениях для отдыха, релакса и развлечений.

Комментарии
alenaD
привет!
5 февраля 2021 в 15:24
0
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Инновационные технологии и красивый дизайн: новая серия электроустановочных изделий

Рассказываем о BTicino Living Now — линейке от производителя Legrand.

#Вещи

5 принципов при выборе сантехники в ванную, которых придерживаются дизайнеры

На что обратить внимание, оформляя ванную комнату? Рассказываем вместе с дизайнерами, немецким брендом сантехники Bette и магазином DUSHLUX.

#Вещи

Идеальная палитра прихожей: показывают дизайнеры

Темная или светлая? Есть несколько актуальных и удачных решений — даже для небольших помещений.

#Интерьер #Прихожие и холлы

От умного дома — к умному кварталу

Принципы новой роскоши для элитного жилья.

#Вещи