Комфорт люксового отеля и особая атмосфера: квартира в историческом центре Петербурга
В Санкт-Петербурге хозяева бывают наездами, во время отдыха или командировок, поэтому главным запросом в интерьере этой квартиры было сочетание комфортабельности люксового отеля и особой атмосферности.
в галерею
Площадь: 134 кв. м
С точки зрения атмосферы эта квартира в жилом комплексе в историческом центре города уже была удачным выбором: ее окна выходят на Мойку, Исаакиевский собор и Новую Голландию. И если «ощущение города» в интерьере надо было лишь поддержать и несколько усилить, то с задачей комфортабельности пришлось разбираться основательно, и начали с перепланировки. «У этой квартиры интересная история, — рассказывает автор проекта Анна Зуева. — Сначала заказчик хотел, чтобы я разработала только планировочное решение, и уже потом, получив вариант, который ему понравился, он предложил мне дальнейшее сотрудничество».
Приобретенная квартира была вторичным жильем, и там уже сделали черновые работы, возвели стены. Как вспоминает Анна Зуева, функциональные зоны были распределены неправильно, что впоследствии исправили, кроме того, пришлось изменять и геометрию стен. В общем, все обернулось глобальной перепланировкой (естественно, в разрешенном формате — без переноса «мокрых» зон). Теперь квартира четко делится на парадную и приватную зоны. Сначала хозяев встречает входной холл — элегантно оформленное квадратное помещение, из которого, если пойти по коридору налево, попадешь в зону гостиной и кухни, а если прямо — в зону спален. Также из основного коридора организован вход в гардеробную. За ее стеной напротив входа располагается ванная комната хозяев, а напротив через коридор — вход в гостевой санузел. Таким образом, санузлы и гардеробная словно нанизаны на ось по центру квартиры, которая делит пространство на две части — общественную и приватную.
Из-за распашных дверей коридора открывается вид на зону отдыха в эркере. Это не только элемент архитектуры, но и фактор зонирования открытого пространства общественной зоны: справа от эркера — гостиная, слева — кухня. Здесь не стали ставить обеденный стол, просто организовали небольшую зону отдыха, так как принимать гостей не предполагается: всё нацелено на комфорт членов семьи. Кухонный гарнитур дизайнер спроектировала у стены напротив окна: он не виден с нескольких ключевых ракурсов, например со стороны входа в гостиную. В рабочей зоне кухни нет навесных шкафов, вместо них буазери с выточенными из дерева рокайлями, а «фартук» и столешница, так же как и остров, отделаны светлым мрамором с контрастным рисунком.
Сочетание натурального камня и благородного дерева с натуральными текстурами под маслом и лаком либо окрашенного — один из главных приемов этого интерьера. «По сути интерьер, конечно, эклектичен, — объясняет Анна Зуева. — Здесь главное — стилистика легкого ар-деко, и уже как дополнение присутствуют элементы американской классики, современного респектабельного стиля, рококо. Здесь огромное количество уникальных авторских решений. Проведена грандиозная работа по стыковке деревянных поверхностей, металла, камня — все сделано нашими российскими мастерами просто идеально». Переосмысленная таким образом классика в интерьере — параллель исторической архитектуре города. Кроме того, Анна Зуева создала в интерьере рефрен солидной входной зоне жилого комплекса, отделанной мрамором, лепниной, обставленной современной мебелью, — таково было пожелание заказчика. В остальном он полностью положился на ее вкус, предоставив свободу в рамках выбранной темы.
В спальнях и детской она звучит мягче. Тут уже в интерьерном «оркестре» начинает «громче» звучать текстиль. Он создает исключительный уют и обогащает пространство новыми тактильными впечатлениями. Так, в спальне хозяев изголовье кровати обтянуто бархатом винного цвета, на полу — ковер из шерсти и шелка. В детской — задорные шторы в горошек и мягкие уютные кресла. Жанр «квартиры выходного дня» позволил сделать одну детскую на двоих: спальные места разделили перегородкой и отметили разными цветами — нежно-розовым и серо-голубым. Объединяющую роль играет стол: здесь можно вдвоем читать, играть, делать уроки. «Здесь все сделано с любовью, но моя самая большая любовь в этом интерьере — санузлы», — признается автор проекта. Здесь использован мрамор редких сортов, а мебель спроектирована в лучших традициях ар-деко. На потолке лепные орнаменты из гипса, а светильники — современные, что создает красивый контраст и придает интерьеру характер. Прием контраста вообще один из главных.
Так, например, дизайнер миксует оттенки — темные и светлые, теплые и холодные; текстуры — шероховатые и гладкие, бархатистые и шелковистые; материалы — «прохладный» камень и «теплое» дерево разных сортов. Интерьер выглядит статусно и благородно, здесь есть ощущение дорогих люксовых апартаментов и домашний уют. «Я счастлива, что у меня получилось создать интерьер, который полностью соответствует требованиям моего клиента, — подводит итог Анна Зуева. — Интерьер, в который хочется возвращаться снова и снова».