Концептуальный минималистский интерьер с отсылками к классике: квартира в Минске для IT-специалиста
Интерьер, созданный Михаилом Курносовым, уникальный во всех смыслах. Второго такого не найти — специально для этого проекта дизайнер разработал практически все предметы обстановки.
Объект расположен в самом центре Минска, в номенклатурном сталинском доме 1954 года. Хозяин — молодой человек, холостяк, работает программистом. Главную концепцию и настроение этого проекта можно сформулировать в трех словах: «минимализм, меланхолия, метафора».
«Мой клиент на самом старте определил свои пожелания так: я хочу строгий, изящный, сдержанный, но эмоциональный дизайн, которому нет аналогов, — рассказывает Михаил Курносов. — В этом интерьере я совместил сразу две роли: предметного и интерьерного дизайнера. Ландшафт этого интерьера практически полностью наполнен объектами мебели, аксессуарами и светом разработанными сугубо для этого проекта в концепции моей бренд-студии Zapazuha. Отдельные предметы в дальнейшем вошли в тематические коллекции бренда, а часть объектов существуют в единственном экземпляре».
Планировка квартиры максимально функциональная и выстроена исходя из конкретных пожеланий владельца. Пространство разделено на четыре условные зоны: кухню с совмещенной гостиной, зону отдыха, рабочее пространство, а также хозблок с выходом в санузел, где оборудованы системы хранения, стиральная и сушильная машины.
Несмотря на минималистский образ, в интерьере просматриваются композиционные приемы из классической архитектуры. За основу взяты традиционные приемы и решения, переосмысленные на современный лад, когда форма и содержание — традиционные, а смысл и подача — современные. «Главными средствами композиционного построения являются: симметрия, выверенные отношения, строгое пропорционирование, присутствие метрических и ритмических рядов, а также мягкая пластика форм, — поясняет решение Михаил. — Цветовые контрасты усиливают ощущение плановости и делают интерьер графичным и строгим».
Наглядная иллюстрация — общественное пространство. Верхние фасады кухни, закрывающие вентиляционную шахту, оформлены неглубокой фрезеровкой. Это прямая отсылка к античным каннелюрам. Такой прием в совокупности с ритмом зрительно облегчает монолитный образ кухни, убирает монотонность в восприятии и прячет стыки фасадов.
Доминанта и зрительный акцент в кухне — светильник над барным столом от итальянской фабрики Penta. Для большей симметрии дизайнер использовал равнозначные «контрпункты» в виде дополнительных светильников над столешницей. Изготовленные на заказ специально для этого интерьера светильники подчеркивают вертикаль и освещают столешницу. Напротив кухни находится мягкая группа с диваном Bemol и столиком Stoik от бренда Zapazuha, а стену украшает декоративный светильник от Wastberg, напоминающий лепную розетку.
Некое заигрывание с классикой и ассоциациями продолжается в хозяйской спальне. Гнутое изголовье кровати — это метафора гильотины, которая «зажимает» головы непокорным прикроватным светильникам и удерживает их в своих крепких «объятиях». Светильник в изголовье — главный акцент композиции, дающий мягкий диффузный и декоративный свет. Рядом с окном расположились зеркало, выполненное из синей смальты в ручной технике мозаики, анатомический стул Lordoz (все от марки Zapazuha) и винтажный светильник из выдувного стекла от Artemide.
Авторский стиль особенно ярко проявился в дизайне делового пространства — кабинета. Здесь все пропитано юмором и тонкой иронией. Вместо привычного письменного стола — большой стол со стульями, напоминающий столовую группу, который венчает то ли светильник, то ли бейсбольный мяч в сетке. Напротив — зеркало-бумеранг и кресло с изголовьем напоминающим штангу, названное в честь известного советского спортсмена-тяжелоатлета Юрия Власова.
Завершает обзор интерьера ванная комната. Так как владелец будет проживать в квартире один, было принято решение сделать санузел совмещенным. В нем расположилась ванна, подвесной унитаз с инсталяцией, вертикальный полотенцесушитесь, отдельно стоящий умывальник и просторная зона для принятия душа. Для облицовки стен дизайнер выбрал мелкоформатную керамическую плитку насыщенного цвета с блеском глазури и светло-серый фактурный микроцемент, а также использовал авторские предметы мебели. Контраст цвета, текстур, фактур и оригинального дизайна стал своего рода завершающим аккордом в этом интерьерном этюде.
Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.
В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.
Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.