Конец первой четверти

Abitare il Tempo в Вероне

Дата публикации: 28.03.2000

Текст: Ольга Короткова

Фото: Иван Сорокин

Журнал: N1 (156) 2011

Выставке Abitare il Tempo в Вероне в сентябре исполнилось 25 лет. С самого начала эта маленькая выставка ставила сложнейшие для мебельного рынка задачи. Здесь не просто экспонировались предметы мебели и аксессуары, но предлагались готовые интерьерные решения. Четверть века назад это было революционно

Когда-то ни рынок в целом, ни люди, покупающие мебель, в частности не были готовы мыслить концепциями. До недавнего времени интерьерная сфера существовала как два самосто­­я­­тельных процесса: работа декоратора над художественным планом - раз, подбор диванов, кресел, комодов, обоев и прочих необходимых вещей - два. Целостный подход к интерьеру сформировался и получил признание лишь совсем недавно. И тем обрел статус искусства.

В самом деле, например, при создании масш­­табного живописного полотна процесс не дро­­бится на подбор кадров, выдумку сюжетов и растирание красок, как думают дилетанты, но прежде всего дышит единством замысла и ав­торством художника. Так и создание интерь­е­­ра перестало быть частным делом нескольких лиц. Устроители веронской Abitare оказались прозорливыми. И, хотя юбиляры сегодня выглядят намного скромнее их более маститых «коллег» - iSaloni и Maison&Objet, выставка сохранила свое реноме и своих почитателей. Веронская - самая итальянская из всех международных выставок. Здесь итальянские мебель­­щики как бы «совсем дома», и, что характерно, экспозиции для нее по традиции готовятся специально, не повторяя показанное ранее.

Многие именно на этой выставке позволяют себе высказаться широко, в режиме монолога. Театрализация и «прогноз погоды» также обыч­­ное для Вероны дело. IPE CAVALLI - легендарная компания, которая первой лет семь назад по­­­казала на своем стенде, что такое гламурный шик. Через год-два в ар­­сенале практически каждой компании появились перья и стразы, глянцевые столы, слов­­но концертные рояли и простеганные бархатные кресла. В Вероне VISIONNAIRE BY IPE CAVALLI построила стенд в виде целой череды экспозиций, представляющих собой новый глобальный тренд - дорогостоящую элегантность без эстетических излишеств.

Главный посыл Вероны-2010 - единый стиль для всего интерьера - от прихожей до ванной. Итальянская компания ARCA представила сразу две новинки. Одна из них, кухня в стиле ар-деко, сама по себе сильный декоративный тезис. Интересно узнать, что родилась эта модель «в поддержку» мебели для гостиной Concerto фабрики BESANA при оформлении интерьера для одного взыскательного заказчика… Бы­вает и такое на пути к единому стилю...

Стенд ВАХTER удивил еще сильнее, чем почти год назад в Париже, когда появилась коллекция Паолы Навоне Ever Green - диваны и кресла из гладкой, как атлас, но на вид - видавшей виды кожи. Сейчас эта коллекция пред­­ста­ла в неожиданном окружении, продуманном той же Навоне. Гостиная, столовая и спальня «ударяли» золотом, как пузырьки углекислого газа в крепкогазированном безалкогольном напитке. Паола Навоне, с ее любовью к Ин­дии, надо думать, нашла еще один модный выход для восточной темы, который звучит как-то по-обэриутски, наоборот, например, так: «золото для каждого».

Со своими концепциями «нового» шика выступили еще как минимум два знаменитых италь­янских архитектора - Мас­симо Папири и Лука Скаккетти. Если Скаккетти видит мир ясным взглядом урбаниста и неоклассика и его интерьеры идеальны для перфекционистов и про­­сто стильных людей, то Папири предлагает модель гедонизма без берегов, растворенного в интерьере, как лучи июльского солн­ца - в морской воде. Интерьер древнеримской виллы по его проекту смотрелся в павильоне необычайно жизненно, учитывая, что лужайка перед ней была оборудована наисовременнейшей газовой мини-кухней.

Кроме золота запомнились еще богатые ткани RUBELLI, оникc и мрамор филигранной лазерной резки на стенде CITCO, муранское стекло PATAVIUMART - люстры в виде огромных ювелирных украшений, словно это не люстры, а гигантские серьги и кулоны для дома...

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

Икона дизайна — в авторской версии модной британки

Диван из 1960-х получил новый образ силами звезды современного английского дизайнера Бетан Лоры Вуд.

#Новости