Конструктивизм
Конструктивисты презирали любые украшения. Никакого орнамента, инкрустаций или резьбы - только чистая форма, четкие линии и строгие пересекающиеся плоскости. Главная же задача дизайнера - скомпоновать элементы конструкции в динамичную композицию
в галерею
Технологии массового фабричного производства стали двигателем художественной мысли. Уникальность предмета не имела никакого значения. Теперь главный критерий - универсальность.
Конструктивисты презирали любые украшения. Никакого орнамента, инкрустаций или резьбы - только чистая форма, четкие линии и строгие пересекающиеся плоскости. Главная же задача дизайнера - скомпоновать элементы конструкции в динамичную композицию. Предпочтение отдавалось простым и ярким цветам.
Одним из любимых материалов в мебельном дизайне становятся металлические трубки. Образцом для подражания был сделанный из них шезлонг того же Корбюзье. Но, пожалуй, лучше всего трубки превращались в стулья и кресла у Людвига Миса ван дер Роэ. Этот архитектор и дизайнер
Тем не менее жесткий рациональный расчет давал сбои. Стремясь обнажить конструктивную суть вещи, дизайнеры в итоге делали ее малопригодной с практической точки зрения.
Скажем, каркас с натянутой на него тканью теоретически идеально подходил для размещения в нем тела, но категорически не годился, даже чтобы в нем просто полежать.
Конструктивизм, особенно его советский вариант, старался по-новому устроить жизненное пространство и приспособить к нему человека. Человек не приспособился, но конструктивистские идеи стали ценным лабораторным опытом для развития мебельного дизайна всего XX века. И если уж быть до конца честными, то и XXI века тоже.