Конструктивизм в мире высоких технологий
салон домашних кинотеатров "AVангард" в Москве Николай Белов, Сергей Садовсков Интерьер салона домашних кинотеатров "АVангард", построенный на контрасте новейших продуктов цивилизации и грубых, фактурных материалов
в галерею
Владельцы нового столичного салона домашних кинотеатров всерьез задумались над тем, чтобы подчеркнуть не только технические достоинства аппаратуры, но и самоценность технодизайна. Архитекторы Николай Белов и Сергей Садовсков решили пространство концептуально, превратив его в "подлинный" выставочный зал современного искусства.
Павильон, где разместился салон "АVангард", расположен внутри нового здания торгового центра и отделен от соседних магазинов эфемерными пластиковыми перегородками.
Архитекторы настояли на том, чтобы все вновь возводимые стены были выполнены из обычного кирпича. Промежуточный этап отделки стены - частично зашпаклеванной - получился эффектным и был принят как окончательный. Кое-где в кладке кирпича были искусственно сделаны выбоины, так что создается впечатление, что у этих стен есть древняя история.
Специфика салона заставила искать неординарные дизайнерские решения. Так появилась идея отгородить склад внутри торгового зала раздвижными стальными воротами. Пространство приобрело "радикальный" характер, а ворота, выполненные из металла необычной фактуры, стали композиционной доминантой. Главными принципами проекта стали естественность и простота, проявление формы и фактуры - как конструкций, так и отделочных материалов. Кирпич, штукатурка, бетон тысячелетиями применялись в строительстве.
Все эти грубые, обладающие чрезвычайно выразительной фактурой материалы контрастируют с теми продуктами цивилизации, которые здесь представлены. Аудио- и видеоаппаратура исполнена по последнему слову техники: новейшие технологии позволяют делать экран таких больших размеров, что он, как в кинотеатре, становится изрядной частью стены.
В суровый антураж выставочного зала прекрасно вписались конструкции из стальных уголков и двутавров. Они выполняют роль торгового оборудования, но их можно рассматривать и как самостоятельные скульптурные композиции. Цветная решетка выполняет роль витрины для развешанных на стене аксессуаров. Все композиции: и решетка-крыло, и станина для катушек - подвижны. Они легко перемещаются, меняя пространственные акценты. Эти скульптуры весьма функциональны, но смысл их появления не только в практической пользе. Они прочитываются как своеобразные конструктивистские постулаты, обозначающие, что все представленное в салоне можно считать авангардом, то есть передовым явлением как в области высоких цифровых технологий, так и в области дизайна.