Конструктор для недетского творчества

офис креативного отдела рекламного агентства D'ARCY в Москве Алексей Розенберг

Дата публикации: 20.01.2001

Фото: Евгений Лучин

Ведущая рубрики: Юлия Шагинурова

Архитектор: Алексей Розенберг

Строитель: Александр Дружинин, Олег Богдашин

Журнал: N10 (66) 2002

Офис креативного отдела рекламного агентства D'Arcy в Москве (ул. Усиевича, д. 20, к. 1) построен из пересекающихся бетонных балок. Кажется, что массивная конструкция висит в воздухе между пробковым полом и потолком со вставками из зеркального пластика. Похоже на ирреальную каменную библиотеку, бункерную лабораторию, гигантский конструктор... В бетонных ячейках за стеклянными столами дизайнеры и авторы рекламных текстов должны делать концептуальную рекламу, как и положено в идеологически модном интерьере.

Дизайнерское решение построено на контрасте легкого и тяжелого, твердого и хрупкого - дерева, бетона, стекла и металла.
Тонкие линии рустовки равномерно прорезают стены и потолок, металлические планки разделяют белую пробку пола на равные прямоугольники - это игра с принципом модульности, с идеей конторы, образом маленького клерка и монотонного наемного труда.

Голые стены, открытые дверные коробки и стеклянные перегородки - ироническая интерпретация этого образа: для словесной игры, модного дизайна и актуального тридцатисекундного кино не нужна мягкая мебель, достаточно бетонной коробки и двух стеклянных трапеций на колесиках. Щели между балками используют как полки: в офисе неизбежно скапливается бумага. По замыслу архитектора она должна стать естественной частью интерьера, сделать его похожим на объект поп-арта.
Сам Алексей Розенберг называет свой проект "упражнением по гармонизации". Несмотря на жесткие формы и грубость материала, интерьер не подавляет: ахроматичные тона, мягкий свет и сбалансированная тектоника создают комфортную рабочую среду.

Что же, предыдущий проект архитектора - помещение банка, сделанное полностью из красного кирпича; креаторам из D'Arcy достался бетонный конструктор. Можно предположить, что следующих заказчиков Розенберг посадит в клетку из арматурных прутьев, в стеклянный куб или в зеркальную комнату. Неважно, потребители его архитектуры все равно будут довольны, потому что он из тех немногих, кто действительно знает, что такое благоприятная архитектурная среда и как самую радикальную концепцию привести в соответствие с человеческим масштабом.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Консерватизм или эксперименты: какой диван выбрать в гостиную

Вместе с дизайнером разбираемся, какие факторы важны при выборе мягкой мебели и как найти баланс между классикой и трендовыми моделями.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

Безупречная чистота как новая форма wellness-ритуала в вашем доме

Рассказываем, как современная техника превращает уборку в удовольствие и меняет подход к ощущению порядка в доме, на примере нового пылесоса Dreame.

#Где купить