Конструктор для недетского творчества

офис креативного отдела рекламного агентства D'ARCY в Москве Алексей Розенберг

Фото: Евгений Лучин

Ведущая рубрики: Юлия Шагинурова

Архитектор: Алексей Розенберг

Строитель: Александр Дружинин, Олег Богдашин

Журнал: N10 (66) 2002

Офис креативного отдела рекламного агентства D'Arcy в Москве (ул. Усиевича, д. 20, к. 1) построен из пересекающихся бетонных балок. Кажется, что массивная конструкция висит в воздухе между пробковым полом и потолком со вставками из зеркального пластика. Похоже на ирреальную каменную библиотеку, бункерную лабораторию, гигантский конструктор... В бетонных ячейках за стеклянными столами дизайнеры и авторы рекламных текстов должны делать концептуальную рекламу, как и положено в идеологически модном интерьере.

Дизайнерское решение построено на контрасте легкого и тяжелого, твердого и хрупкого - дерева, бетона, стекла и металла.
Тонкие линии рустовки равномерно прорезают стены и потолок, металлические планки разделяют белую пробку пола на равные прямоугольники - это игра с принципом модульности, с идеей конторы, образом маленького клерка и монотонного наемного труда.

Голые стены, открытые дверные коробки и стеклянные перегородки - ироническая интерпретация этого образа: для словесной игры, модного дизайна и актуального тридцатисекундного кино не нужна мягкая мебель, достаточно бетонной коробки и двух стеклянных трапеций на колесиках. Щели между балками используют как полки: в офисе неизбежно скапливается бумага. По замыслу архитектора она должна стать естественной частью интерьера, сделать его похожим на объект поп-арта.
Сам Алексей Розенберг называет свой проект "упражнением по гармонизации". Несмотря на жесткие формы и грубость материала, интерьер не подавляет: ахроматичные тона, мягкий свет и сбалансированная тектоника создают комфортную рабочую среду.

Что же, предыдущий проект архитектора - помещение банка, сделанное полностью из красного кирпича; креаторам из D'Arcy достался бетонный конструктор. Можно предположить, что следующих заказчиков Розенберг посадит в клетку из арматурных прутьев, в стеклянный куб или в зеркальную комнату. Неважно, потребители его архитектуры все равно будут довольны, потому что он из тех немногих, кто действительно знает, что такое благоприятная архитектурная среда и как самую радикальную концепцию привести в соответствие с человеческим масштабом.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Респектабельный интерьер с советской символикой

Подчёркнуто респектабельный, солидный интерьер с советской символикой — новая  работа архитекторов Ивана Качалова и Игоря Метёлкина.

#Интерьер #Квартиры #Неоклассика #Москва

Грузинский ресторан «Казбек»: душевное заведение с видом на «Москву-Сити»

Интерьер ресторана представляет собой собирательный образ гостеприимных грузинских квартир.

#Интерьер #Рестораны, бары, клубы и кафе #Эклектика #Москва

Фабио Мазоло: «Наша марка — это не мебель, а то, что за ней стоит: эмоции, стиль жизни...»

Фабио Мазоло — из третьего поколения семьи итальянских мебельщиков. Недавно он приезжал в Москву: в интерьерном салоне с говорящим названием Casa Ricca («Богатый дом») открылась экспозиция его марки Giorgio Collection.

#Люди

Гостевой домик в Подмосковье, будто перенёсшийся из Италии

Тоскана? Венето? Ломбардия? Не стоит гадать. Этот гостевой домик находится в Подмосковье, хотя кажется, что он по волшебству перенёсся сюда из Италии.

#Интерьер #Дома #Средиземноморская #Подмосковье