Контрасты и нюансы
Этот дом на берегу озера под Санкт–Петербургом строился так, чтобы быть максимально открытым окружающей природной красоте, а его интерьер во многом продиктован комфортом и стилем, свойственным городскому особняку
в галерею
Мария Иванова–Сорокина:
«Здесь живёт гостеприимная семья, и мне очень хотелось отразить это в интерьере, создать атмосферу, которая напоминала бы размеренную дачную жизнь чеховских персонажей и вместе с тем была бы в меру изысканной и комфортной для людей современных»
Над архитектурой дома, расположенного в живописном месте на Карельском перешейке, работал архитектор Вячеслав Хомутов, позже к проекту подключилась ведущий архитектор компании HONKA Ирина Заварина. Вячеслав сформировал пространственную структуру здания, которая отразилась и на внешнем облике: выразительной архитектурной особенностью стала крыша сложной геометрии. Также благодаря большим площадям остекления дом традиционных форм из клеёного бруса приобрёл современное звучание, а его интерьер наполнился светом. В центральной части находится большое двусветное пространство, к которому со стороны озера пристроена просторная терраса, а правое и левое «крылья» предусмотрены для приватных помещений. Декорированием интерьера занималась Мария Иванова–Сорокина. Это был не первый опыт сотрудничества архитектора и заказчиков: все вкусовые предпочтения членов семьи были изучены при работе над интерьером городской квартиры. Оформление дома выполнено в духе современной классики. Мебель лаконичных форм соседствует с предметами, сделанными под влиянием классического стиля (с лёгким французским акцентом).
Основная сложность заключалась в том, чтобы гармонично соединить бревенчатые стены с элегантной обстановкой. В этом деле помог тщательный подбор цветовых сочетаний, которые балансируют на грани между серым и бежевым, рождая множество оттенков. Цвет натурального дерева стен смягчён белой тонировкой, пол выложен выбеленным дубом, для каминных порталов был выбран юрский камень со спокойной фактурой и нейтральным цветом. Обивка мебели и текстильное оформление намеренно светлые и приближены к оттенкам натуральной некрашеной ткани (за редким исключением, когда композиционно необходимо было расставить яркие акценты). Чтобы построенный на нюансах интерьер не был скучным, необходимы контрасты. Помимо стилистического Мария использовала ещё и контраст материалов. Тёплые фактуры дерева и ткани уравновешиваются холодным блеском металла, а каменные поверхности—прозрачностью стекла и рефлексами на зеркалах.
Архитектура и конструкция дома предполагают наполненность светом и воздухом, а большие окна визуально расширяют пространство за счёт окружающего пейзажа. При создании интерьера эти качества были учтены и подчёркнуты. «Объединённая общественная зона первого этажа выглядит очень просторной, но благодаря соразмерным человеку пропорциям предметов находиться там очень комфортно,—комментирует Мария Иванова–Сорокина.—Очень много мебели было сделано нами на заказ, чтобы она идеально вписывалась в размеры помещения. И это не только встраиваемая мебель для кабинета и библиотеки, но и обеденный стол, кровати и мебель для ванной и детской комнаты. Люстры в гостиные первого и второго этажей мы собирали сами, так как у поставщиков не было моделей нужного диаметра. А предметом гордости является конструкция лестницы, объединённой с камином». Действительно, эффектным композиционным центром первого этажа стали лёгкая витая лестница и камин с открытой на три стороны топкой, огонь которого просматривается отовсюду.