Коробка для мебели

мебельный салон Inspira в Риге архитектурное бюро Vincents-Concept

Фото: Евгений Лучин

Текст: Юлия Шагинурова

Журнал: N11 (67) 2002

Формула "бетон и стекло" за время своего существования претерпела несколько смысловых метаморфоз: из символа архитектуры будущего она превратилась в признак безликой типовой застройки, затем вернулась синонимом радикализма и грубой экспрессии.

Используя эту формулу для создания салона Inspira в Риге, архитекторы бюро Vincents- Concept прежде всего имели в виду нейтральность, самодостаточную выразительность и лаконизм материала. Выстраивая фон для мебели ведущих мировых дизайнеров, рижские архитекторы обыгрывают все возможные интерпретации "бетонной архитектуры". Здание похоже на военный объект, промышленный склад и... музей современного искусства.
Длинная боковая стена со светящимся логотипом напоминает огромный экран, прорезанный узкой полосой безрамного остекления. Стеклянный фасад с перекрестием массивных стальных балок "открывает" огромный кубический объем магазина. Понятия внутреннего и внешнего утрачивают здесь свое прямое значение; железобетон, использованный и в интерьере и в экстерьере, открывает дополнительные технические и эстетические возможности. Натяжная "скорлупа" здания берет на себя конструктивную нагрузку, делая ненужными такие традиционные элементы, как колонны, перегородки, и открывая возможности для свободной перепланировки.
В интерьере монолитный бетон с мягкими тональными переходами, шероховатостями и естественными "пятнами" создает замечательный фон для предметов высокого дизайна, подчеркивая любые формальные и колористические решения.

Архитекторы снова и снова обыгрывают тему контраста: легкого и тяжелого, грубого и тонкого, глухого и прозрачного. Массивное перекрытие между этажами здания на несколько метров отодвинуто от фасада. Нависая над первым этажом, оно образует экспрессивный контраст легким и лаконичным формам мебели CAPPELLINI, USM, BULTHAUP.

Изящным кивком в сторону модернизма представляется отдельно стоящая "коробка" студии архитекторов. Вытянутое здание с окнами-иллюминаторами и решеткой из горизонтальных планок приподнято над землей на стальных балках. Студия и магазин - замечательный пример проекта, который, являясь самодостаточным архитектурным объектом, полностью отвечает своему главному назначению - быть фоном для предметов с самодовлеющей художественной выразительностью.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Триша Гилд: «Мы, наряду с модными журналами, формируем вкус»

Мы расcпросили Тришу Гилд о том, почему в весенних коллекциях обоев и тканей появились приглушённые тона, эффект осыпавшейся штукатурки и цветочные мотивы.

#Люди

Яркая и позитивная квартира, украшенная спортивными снарядами

Солнечный, полный жизни интерьер в Санкт–Петербурге — вызов дождливой, ветреной погоде.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Санкт-Петербург

7 вещей культового дизайнера Джо Понти, о которых вы должны знать

Джо Понти называют отцом итальянского дизайна: он спроектировал первый небоскреб в Италии, написал более 600 работ о дизайне и создал множество культовых вещей для интерьера. В каждый предмет маэстро вкладывал любовь к ручному ремеслу, графичности, театральности и смешению материалов. Вот самые примечательные из них.

#Вещи

Тест: Какой стиль интерьера подойдет вашему характеру?

А вы знали, что по интерьеру можно судить о характере человека? Давайте проверим, какой стиль отразит ваш наилучшим образом!

#Вещи