Кристоф Пийе

Французский дизайнер и архитектор рассказывает о своих последних проектах и своем восприятии роскоши

Дата публикации: 24.08.2000

Материалы подготовили: Оксана Кашенко, Николай Федянин

Журнал: N6 (117) 2007

Талантливый французский дизайнер и архитектор Кристоф Пийе, некогда работавший в студии великого Филиппа Старка, в интервью журналу SALON-interior рассказывает о своих последних проектах и о своем восприятии роскоши

SALON: Вы делаете предметы мебели для известных марок, модные аксессуары для компании LACOSTE, а также проектируете интерьеры пятизвездочных отелей. Что для Вас роскошь, роскошный образ жизни?

-  Смысл роскоши - в повышенном комфорте. У роскошного автомобиля намного более удобный, комфортный салон, чем у недорогого автомобиля. Но роскошь - это также вопрос статуса. Поскольку лично я вообще не беспокоюсь по поводу своего статуса, то не стремлюсь окружать себя роскошными вещами.

S: Когда Вы создаете свои вещи, Вы думаете прежде всего о комфорте или о форме?

-  Идея комфорта устарела, потому что комфорт стал для дизайнера обязательным условием. Если вещи неудобны, их не производят. Для меня главное в дизайне - мое представление о том, как живут люди, и о том, как сделать их жизнь лучше. Я писатель, который рассказывает истории. Только я выражаю свои идеи с помощью форм, цвета, материала.

S: Расскажите одну из своих историй…

-  Недавно я сделал для компании PORRO кресло с подставкой для ног Nouvelle vague. Создавая его, я думал о том, что в сознании западного человека идея комфорта связана с категорией объема. Комфортным диваном считается большой диван, комфортной машиной - большая машина. Я же хотел показать, что эта связь иллюзорная, поэтому в дизайн и кресла, и подставки для ног постарался привнести как можно больше пустоты. Похожая история и со стулом Meridiana для фабрики DRIADE. Сначала я собирался повторить проволочный стул Гарри Бертойя 50-х годов, только вместо проволоки использовать пластиковые нити. Но в итоге решил сделать основу из цельнолитого пластика - получился стул, сделанный из пустоты.

S: А, например, у кресла Yuki, созданного для фабрики ZANOTTA, есть своя история?

-  Yuki - имя моего японского друга, для которого я спроектировал это кресло. Прототип я разработал для японской компании E&Y, а затем инженеры ZANOTTA усовершенствовали конструкцию. В итоге кресло получилось даже лучше, чем в первоначальном варианте. Оно абсолютно вне времени - подобное кресло могло появиться и десять лет назад, и в наши дни, и пять лет спустя.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Новинки аукционного дизайна у DimoreGallery

DimoreGallery представляет редкие лоты — мебель Марселя Бройера и Джо Понти и светильники Акилле Кастильони.

#Новости

Как освежить традиционный классический интерьер: 5 мнений дизайнеров

Старая добрая классика не выходит из моды и не теряет своей популярности, но как вдохнуть новую жизнь в чересчур консервативный интерьер? Объясняют профи.

#Интерьер

Природные мотивы — в новинках PullCast

Португальский бренд пополнил коллекцию ручек моделями в природном духе: они напоминают ветки и коренья.

#Новости

Территория стиля: модный дизайн арт-пространства в Калининграде

Новая работа калининградского дизайнера Алёны Чашкиной — креативный и модный интерьер бутика Biart.

#Интерьер #Магазины, салоны и шоу-румы #Современная #Калининград