Критический реализм
подмосковный дом общей площадью 300 м2 Карен Бальян
в галерею
Архитектор
Каждый элемент интерьера ассоциативно связан с историей архитектуры и дизайна. И первой ассоциацией, которую вызывает проект
Ключевую роль в интерьере играют фактуры. Собственно, работа над интерьером началась с эксперимента. Что делать с кирпичной кладкой, которая в неоштукатуренном виде выглядит слишком брутально, а при полноценной отделке теряет свое лицо? Автор решил сыграть на концептуальном эффекте незавершенности: кирпич недооштукатурить, а как бы покрыть тонкой пленкой или даже вуалью. Чтобы и слишком грубо не было, и рисунок кладки читался. Также поступили и с плитами потолка. Для контраста часть стен все же отделали традиционной гладкой штукатуркой, правда, с легкой небрежностью, чтобы контраст не был слишком резким. Другие фактурные доминанты интерьера - ржавчина и хром. Пол со специфической коррозийной графикой, "поржавевший" камин парадоксально сочетаются с глянцевым металлом люстр и мебели. Последние, в противовес суровому колориту, подобраны в условно - классическом стиле, но в то же время они не настолько классичны, чтобы контраст был резким.
Любая деталь данного интерьера говорит об особом стиле оформления пространства - о принципиальной недосказанности, о технике полутонов и скрытых эффектов. Пусть автор отказывается от нарочитой концептуальности своего проекта - она вовсе и не нарочитая, а просто современная. Ведь в наши времена, чтобы вернуть вещам их первоначальную простоту, нужно непростой подход к ним подобрать - концептуальный.
"При работе над этим интерьером я не хотел разрушать естественную пластику постройки. Задачей было сохранить то, что есть, без маскировки декором. Поэтому мы экспериментировали с отделками. Они технологически сложные, но их как бы нет - я уходил от самого понятия отделки".