Крутой поворот

Любая деталь этого интерьера, будь то светильник, дверь, фрагмент потолка, напольного покрытия или колонна,—всё создавалось по авторским чертежам и эскизам специально для этого дома

Текст: Ольга Вологдина

Фото: Константин Левин, Наталья Тоскина

Автор проекта: Сергей Эстрин, Владимир Пасынков

Журнал: №1 (211) 2016

Любая деталь этого интерьера, будь то светильник, дверь, фрагмент потолка, напольного покрытия или колонна,—всё создавалось по авторским чертежам и эскизам специально для этого дома

Сергей Эстрин:
«Мы уже не первый раз работаем с большими пространствами, но этот проект стал одним из самых непростых. В таком огромном доме обычные декоративные приёмы не дают нужного эффекта. Мы работали здесь с масштабом, пропорциями, ритмами—словом, использовали выразительные средства архитектуры, не забывая о том, что интерьер должен стать жилым, удобным и соразмерным заказчику, в какой-то степени отражать его личность и соответствовать его образу жизни»

Этот гостевой дом общей площадью 2760 квадратных метров находится в Подмосковье. Он строился поэтапно. Сначала было возведено одноэтажное строение с теннисным кортом, потом появились бассейн, второй этаж, лестницы, лифты. Был разработан дизайн помещений, заканчивались черновые работы, но в какой-то момент владелец решил кардинально сменить концепцию и обратился в мастерскую Сергея Эстрина. Неизгладимое впечатление на него произвёл пентхаус его друга, интерьер которого создали в своё время архитекторы Сергей Эстрин и Владимир Пасынков. Заказчику очень понравился уникальный стиль архитекторов, и нечто подобное, но более грандиозное он попросил сделать у себя. Планировку почти не затронули. Большинство стен выполнено из монолита или кирпича, поэтому демонтаж был крайне затруднителен, поясняет Сергей Эстрин. Из глобальных перемен можно упомянуть перенос одного из лифтов в личные покои хозяина. Остальные изменения в организации пространства были незначительными, чего не скажешь о художественном решении интерьера. Масштаб, диапазон авторской мысли, сложность исполнения поражают. «Любой свой проект мы стараемся сделать неповторимым и запоминающимся, и этот не стал исключением,—замечает Сергей.—Каждая деталь, каждый элемент этого интерьера—авторский концепт и не имеет аналогов».

Когда речь заходит об освоении таких больших пространств, как здесь, то возникают определённые трудности. Есть опасность превратить жилой объём в лобби отеля, мебельный салон или зал ожидания. «Конечно, отель—прекрасный полигон для отработки зрелищных приёмов,—рассуждает Сергей.—Расчёт на создание кратковременного, но сильного эффекта точно бьёт в цель. Ярко, впечатляюще, масштабно, красиво, броско. Но в эффектном отеле человек—минутный гость. Если не пропустить эти решения через фильтр уюта, то, скорее всего, в жилом пространстве возникнет ощущение отеля. В большом доме работать нужно прежде всего с пространством. Я как-то видел один пентхаус—колоссального размера помещение, качественная работа, дорогущие материалы, невероятное местоположение и умопомрачительные виды. Но по огромному длинному плоскому залу были аккуратно и ровно расставлены кресла, столики и диванчики, здесь же располагался нелепый фонтанчик. Я невольно стал искать глазами стойку ресепшена, чтобы сдать ключи от номера. Дизайнер усердно работал с поверхностями, но не с пространством. Объём нужно грамотно разбить, и не на маленькие комнатки, а на зоны, на уровни, разнообразить его сменой визуальных, тактильных, фактурных, эмоциональных впечатлений».

Сергей Эстрин делится и вторым секретом этого зрелищного интерьера. «Пространство должно поражать роскошью с первого взгляда, но ни в коем случае не разочаровывать со второго,—отмечает архитектор.—Оно должно удивлять и радовать как можно дольше, чтобы детали хотелось изучать снова и снова. Архитектура не обязана быть простой и понятной. Иногда некоторые проекты впечатляют своим лаконизмом, но через некоторое время их уже неинтересно рассматривать. Архитектура должна заинтересовывать и привлекать, причём в разном масштабе: ближе, дальше и так до бесконечности».

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

35 модных предметов интерьера в стиле Transitional

Современный интерьер космополитичен: его провенанс не определишь навскидку. В нашей подборке — предметы обстановки для проектов без конкретной прописки, ведь сегодня такие можно встретить от континента до континента.

#Вещи

Сладкий дом: интерьер кафе «Гретель» в центре Москвы

Кафе-гостиная специализируется на десертах, и это нашло отражение в интерьере.

#Интерьер #Рестораны, бары, клубы и кафе #Эклектика #Москва

Вилла для художников: дизайнерский интерьер от Бруно Боретти

Если в двух словах об этом палаццо в Тоскане: три века истории и интерьер, наполненный легендарной мебелью пополам с новыми иконами дизайна.

#Интерьер #Дома архитекторов и дизайнеров #Эклектика #Италия

Tsingpu Tulou: китайский отель посреди дикой природы

Гостиничный комплекс Tsingpu Tulou находится на юго-востоке Китая, в природной зоне, охраняемой ЮНЕСКО.

#Интерьер #Отели #Китай