Крутой поворот
Любая деталь этого интерьера, будь то светильник, дверь, фрагмент потолка, напольного покрытия или колонна,—всё создавалось по авторским чертежам и эскизам специально для этого дома
в галерею
Сергей Эстрин:
«Мы уже не первый раз работаем с большими пространствами, но этот проект стал одним из самых непростых. В таком огромном доме обычные декоративные приёмы не дают нужного эффекта. Мы работали здесь с масштабом, пропорциями, ритмами—словом, использовали выразительные средства архитектуры, не забывая о том, что интерьер должен стать жилым, удобным и соразмерным заказчику, в какой-то степени отражать его личность и соответствовать его образу жизни»
Этот гостевой дом общей площадью 2760 квадратных метров находится в Подмосковье. Он строился поэтапно. Сначала было возведено одноэтажное строение с теннисным кортом, потом появились бассейн, второй этаж, лестницы, лифты. Был разработан дизайн помещений, заканчивались черновые работы, но в какой-то момент владелец решил кардинально сменить концепцию и обратился в мастерскую Сергея Эстрина. Неизгладимое впечатление на него произвёл пентхаус его друга, интерьер которого создали в своё время архитекторы Сергей Эстрин и Владимир Пасынков. Заказчику очень понравился уникальный стиль архитекторов, и нечто подобное, но более грандиозное он попросил сделать у себя. Планировку почти не затронули. Большинство стен выполнено из монолита или кирпича, поэтому демонтаж был крайне затруднителен, поясняет Сергей Эстрин. Из глобальных перемен можно упомянуть перенос одного из лифтов в личные покои хозяина. Остальные изменения в организации пространства были незначительными, чего не скажешь о художественном решении интерьера. Масштаб, диапазон авторской мысли, сложность исполнения поражают. «Любой свой проект мы стараемся сделать неповторимым и запоминающимся, и этот не стал исключением,—замечает Сергей.—Каждая деталь, каждый элемент этого интерьера—авторский концепт и не имеет аналогов».
Когда речь заходит об освоении таких больших пространств, как здесь, то возникают определённые трудности. Есть опасность превратить жилой объём в лобби отеля, мебельный салон или зал ожидания. «Конечно, отель—прекрасный полигон для отработки зрелищных приёмов,—рассуждает Сергей.—Расчёт на создание кратковременного, но сильного эффекта точно бьёт в цель. Ярко, впечатляюще, масштабно, красиво, броско. Но в эффектном отеле человек—минутный гость. Если не пропустить эти решения через фильтр уюта, то, скорее всего, в жилом пространстве возникнет ощущение отеля. В большом доме работать нужно прежде всего с пространством. Я как-то видел один пентхаус—колоссального размера помещение, качественная работа, дорогущие материалы, невероятное местоположение и умопомрачительные виды. Но по огромному длинному плоскому залу были аккуратно и ровно расставлены кресла, столики и диванчики, здесь же располагался нелепый фонтанчик. Я невольно стал искать глазами стойку ресепшена, чтобы сдать ключи от номера. Дизайнер усердно работал с поверхностями, но не с пространством. Объём нужно грамотно разбить, и не на маленькие комнатки, а на зоны, на уровни, разнообразить его сменой визуальных, тактильных, фактурных, эмоциональных впечатлений».
Сергей Эстрин делится и вторым секретом этого зрелищного интерьера. «Пространство должно поражать роскошью с первого взгляда, но ни в коем случае не разочаровывать со второго,—отмечает архитектор.—Оно должно удивлять и радовать как можно дольше, чтобы детали хотелось изучать снова и снова. Архитектура не обязана быть простой и понятной. Иногда некоторые проекты впечатляют своим лаконизмом, но через некоторое время их уже неинтересно рассматривать. Архитектура должна заинтересовывать и привлекать, причём в разном масштабе: ближе, дальше и так до бесконечности».