Крыша для Югенда
мансарда (81,1 м2) с большой террасой (75,7 м2) в старой Риге Андис Силис, Рейнис Лиепиньш Квартира-студия в пентхаусе, с большой террасой на крыше, реконструированная архитекторами Андисом Силисом и Рейнисом Лиепиньшем
в галерею
Кроме реставрации всего верхнего этажа архитекторам была поставлена задача создать квартиру-студию, центром которой стала бы большая терраса на крыше. Для удобства входа было построено небольшое помещение, издалека напоминающее капитанский мостик. Террасу обрамляет отреставрированная балюстрада, сто лет тому назад служившая парапетом. В целом и терраса, и капитанский мостик напоминают корабельную архитектуру (хотя бы окнами-иллюминаторами).
Архитекторы не копируют югендстиль, но точкой соприкосновения со стариной служит их любовь к различным материалам и умение их объединять. Здесь гармонично уживается грубоватая фактура оштукатуренных плоскостей с деликатными триглифами антаблемента, созданного в дереве как цитаты из ордерной архитектуры.
Небольшой по объему основной этаж замкнут по сравнению с верхней террасой и павильоном на крыше. Центральная и главная комната расположилась вдоль длинной глухой стены. Все внимание сконцентрировано на большом окне в торце помещения, имеющего выход на "французский" балкон. Фокусные точки комнаты - камин и кухонная ниша, находящиеся в ее середине. Полумрак в глубине компенсируется оригинальными легкими потолочными светильниками.
Рядом с гостиной расположены и даже визуально соединены большими внутренними окнами ванная комната, оборудованная джакуззи, и сауна. Богатое убранство помещения логически завершает оригинальная настенная роспись. Контраст между атмосферой римских терм и типичной рижской мансардой в Старом городе несомненен. Парадоксально, но интерьер получился удивительно гармоничным. Силуэт нового объема напоминает стеклянные шапки световых колодцев начала века. Он органично вписался в запутанность форм крыш старого города. В симбиозе югенда и современности проигравших не оказалось.