Квартира 200 кв. м в старинном московском особняке, где бывали Ахматова и Мандельштам

Команда дизайн-бюро SClassic во главе с Еленой Березиной оформила интерьер, создав органичный микс из современной мебели, классической отделки и живописи.

Дата публикации: 01.08.2023

Текст: Антонина Плахина

Фото: Михаил Лоскутов

Стилист: YES WE MAY

Дизайнер: Елена Березина

Журнал: Salon Interior 07/08 2023

Площадь: 208 кв. м

Получить заказ на оформление квартиры в историческом здании — для профессионала это одновременно и удача, и вызов. Здесь есть шанс в полной мере показать свой талант и умение, но, работая, нужно найти тонкую грань между классическим прошлым и современностью, соблюсти между ними баланс. Именно над таким проектом в старинном особняке, расположенном в центре Москвы на Пречистенке, довелось поработать Елене Березиной и ее команде.

Квартира 200 кв. м в старинном московском особняке, где бывали Ахматова и Мандельштам

Из прихожей открывается вид на кухню-гостиную — единое пространство с разным функционалом и четким зонированием. Это место, где собирается вся семья и встречают гостей. Диваны, барные стулья, B&B Italia. Столики, Jonathan Charles, Gallotti&Radice. Ваза, Makarov Ceramic. Картина — «Мгновение номер 2» работы Anna Shine, Riva Gallery.

Из прихожей открывается вид на кухню-гостиную — единое пространство с разным функционалом и четким зонированием. Это место, где собирается вся семья и встречают гостей. Диваны, барные стулья, B&B Italia. Столики, Jonathan Charles, Gallotti&Radice. Ваза, Makarov Ceramic. Картина — «Мгновение номер 2» работы Anna Shine, Riva Gallery.

Квартира 200 кв. м в старинном московском особняке, где бывали Ахматова и Мандельштам

Современные формы мебели, аудиоколонок и аудиосистемы не диссонируют с гипсовыми молдингами, карнизами и светильниками из муранского стекла (люстра, бра, подвесы) ручной работы, выполненными на старинной венецианской мануфактуре Barovier&Toso, известной с 1295 года. Библиотека, L’Ottocento (представительство W.W.T.S.). В гостиной нет телевизора, зато на почетном месте стоит фортепьяно. Над ним — работа Виктора Калинина «Афон». Дверные полотна и проемы, декор стен и панели буазери, которыми отделан низ стен, составляют единый ансамбль. Ковер, Dovlet House.

Современные формы мебели, аудиоколонок и аудиосистемы не диссонируют с гипсовыми молдингами, карнизами и светильниками из муранского стекла (люстра, бра, подвесы) ручной работы, выполненными на старинной венецианской мануфактуре Barovier&Toso, известной с 1295 года. Библиотека, L’Ottocento (представительство W.W.T.S.). В гостиной нет телевизора, зато на почетном месте стоит фортепьяно. Над ним — работа Виктора Калинина «Афон». Дверные полотна и проемы, декор стен и панели буазери, которыми отделан низ стен, составляют единый ансамбль. Ковер, Dovlet House.

Доходный дом «Мускат» был построен талантливым московским архитектором немецкого происхождения Густавом Гельрихом в 1912 году по заказу купца Малышева. Это был яркий образец неоклассического стиля. Фасады особняка украшали эркеры, строгие балконы, выносные карнизы, барельефы: вазы, медальоны, лепные панно с античными фигурами. Все это великолепие было восстановлено девелоперами в процессе реставрации. Этот дом всегда был центром притяжения московской интеллигенции. В 1930‑х годах в одну из квартир въезжает знаменитый художник Лев Бруни. Его гостями часто бывали Анна Ахматова, Арсений Тарковский, Осип и Надежда Мандельштам, Генрих Нейгауз. В своих мемуарах они упоминали душевные вечера у Бруни, где под музыкальный аккомпанемент читались стихи и велись жаркие споры о русской культуре.

Квартира 200 кв. м в старинном московском особняке, где бывали Ахматова и Мандельштам

Кухня-гостиная имеет сложную геометрию благодаря эркеру, в который удачно вписался круглый обеденный стол. Широкие лепные карнизы подчеркивают четко очерченные формы этого архитектурного элемента. Стол расположен на границе с зоной кухни. Здесь проходят традиционные семейные обеды и ужины. Обеденный стол, стулья, B&B Italia. Вазы, Levadnaja Ceramics.

Кухня-гостиная имеет сложную геометрию благодаря эркеру, в который удачно вписался круглый обеденный стол. Широкие лепные карнизы подчеркивают четко очерченные формы этого архитектурного элемента. Стол расположен на границе с зоной кухни. Здесь проходят традиционные семейные обеды и ужины. Обеденный стол, стулья, B&B Italia. Вазы, Levadnaja Ceramics.

Квартира 200 кв. м в старинном московском особняке, где бывали Ахматова и Мандельштам

Кухня из массива дерева с неоклассическими фасадами выполнена на заказ на итальянской фабрике L’Ottocento (представительство W.W.T.S.). Фартук, рабочие поверхности и столешница острова отделаны живописным натуральным кварцитом. Подвесы над островом, Barovier&Toso (представительство W.W.T.S.). Сет из двух ваз Елены Логиновой, Backbone Buro.

Кухня из массива дерева с неоклассическими фасадами выполнена на заказ на итальянской фабрике L’Ottocento (представительство W.W.T.S.). Фартук, рабочие поверхности и столешница острова отделаны живописным натуральным кварцитом. Подвесы над островом, Barovier&Toso (представительство W.W.T.S.). Сет из двух ваз Елены Логиновой, Backbone Buro.

В таком доме с душой и историей заказчику Елены Березиной удалось купить сразу две смежные квартиры общей площадью 200 квадратных метров. Он хотел, чтобы здесь были созданы комфортные условия для всех членов семьи, для гостей, чтобы обязательно нашлось место для кабинета, подсобных помещений и хранения вещей. В семье четверо детей, самая младшая девочка живет пока в комнате родителей, а для трех дочерей важно было оформить свое пространство.

Квартира 200 кв. м в старинном московском особняке, где бывали Ахматова и Мандельштам

В светлой прихожей изысканное современное зеркало Caadre от Fiam по дизайну Филиппа Старка смотрится как настоящий арт-объект в классическом интерьере. Миниатюрный диван Brabbu с обивкой цвета перванш ставит акцент в белом интерьере.

В светлой прихожей изысканное современное зеркало Caadre от Fiam по дизайну Филиппа Старка смотрится как настоящий арт-объект в классическом интерьере. Миниатюрный диван Brabbu с обивкой цвета перванш ставит акцент в белом интерьере.

Квартира 200 кв. м в старинном московском особняке, где бывали Ахматова и Мандельштам

В кабинете хозяина стеллажи до потолка, которые скоро заполнятся многочисленными книгами. Здесь же хитрым образом удалось разместить небольшой встроенный шкаф для одежды. Письменный стол, Oasis. Кресло, Tonon. Диван, Flexform. Люстра, кофейный столик, Eichholtz. Панно, работы Елены Белорыбкиной, галерея Backbone Buro. Настольные лампы, Uttermost.

В кабинете хозяина стеллажи до потолка, которые скоро заполнятся многочисленными книгами. Здесь же хитрым образом удалось разместить небольшой встроенный шкаф для одежды. Письменный стол, Oasis. Кресло, Tonon. Диван, Flexform. Люстра, кофейный столик, Eichholtz. Панно, работы Елены Белорыбкиной, галерея Backbone Buro. Настольные лампы, Uttermost.

Хозяева квартиры — духовно богатая семья, ценители и коллекционеры искусства, владельцы большой библиотеки. Елена задумывала интерьер с учетом того, что здесь будут размещаться живопись, скульптура, много книг. Несмотря на большое количество разнообразных по функционалу помещений, квартира не кажется маленькой, в ней нет зажатости, тесноты. Уже при входе ощущается масштаб пространства, в котором много воздуха и света. К просторной прихожей примыкает гостевой санузел и гардероб. В первой половине квартиры разместилась общественная часть с большой кухней–гостиной, а также кабинет и гостевая комната со своим санузлом. Во второй, куда ведет холл-коридор, находится приватная зона.

Квартира 200 кв. м в старинном московском особняке, где бывали Ахматова и Мандельштам

Гостевая комната — единственное помещение в квартире, где есть телевизор. Над раскладывающимся диваном — картина современной московской художницы Ксении Берестовой. Диван, Milano Bedding. Торшер, Uttermost. Люстра оригинальной формы, Barovier&Toso (представительство W.W.T.S.).

Гостевая комната — единственное помещение в квартире, где есть телевизор. Над раскладывающимся диваном — картина современной московской художницы Ксении Берестовой. Диван, Milano Bedding. Торшер, Uttermost. Люстра оригинальной формы, Barovier&Toso (представительство W.W.T.S.).

Квартира 200 кв. м в старинном московском особняке, где бывали Ахматова и Мандельштам

Интерьер спальни задумывался как место безмятежности и спокойствия. Над изголовьем современной кровати — шедевр прошлого века, работа Виктора Калинина «Волжский пейзаж». К спальне примыкает большая гардеробная, где в плане функционала все продумано до мелочей. Гардеробная, Poliform. Кровать и прикроватные тумбочки, B&B Italia. Люстра, Italamp. Настольные лампы, Barovier&Toso (представительство W.W.T.S.). Постельное белье, покрывала, Ateliertati.

Интерьер спальни задумывался как место безмятежности и спокойствия. Над изголовьем современной кровати — шедевр прошлого века, работа Виктора Калинина «Волжский пейзаж». К спальне примыкает большая гардеробная, где в плане функционала все продумано до мелочей. Гардеробная, Poliform. Кровать и прикроватные тумбочки, B&B Italia. Люстра, Italamp. Настольные лампы, Barovier&Toso (представительство W.W.T.S.). Постельное белье, покрывала, Ateliertati.

Здесь расположились спальни родителей и девочек, два санузла, гардеробные, хозяйственное помещение. «Мне хотелось создать изысканный и тонкий интерьер, соединить в нем современное и классическое, отправиться в прошлое, не забывая о настоящем. Весь интерьер задумывался как фон для произведений искусства: живописи и скульптур», — говорит автор проекта. Отец семейства коллекционирует работы заслуженного художника РФ Виктора Калинина, чьи произведения есть в собраниях Третьяковской галереи и Русского музея. «В каждой картине Виктора заложен особый сакральный смысл, заставляющий задуматься над высшими целями жизни, они наполняют пространство особым живым трепетом».

Квартира 200 кв. м в старинном московском особняке, где бывали Ахматова и Мандельштам

В спальне младших сестер все зеркально: две кровати, два рабочих места у двух окон, шкафы и стеллажи по бокам. Одежда и другие вещи хранятся в собственной гардеробной. В интерьер комнаты поселили райских птиц: на стенах это ручная роспись. Птичью тему продолжают настольные лампы Moooi, и люстра Serip. Кровати, Halley. Тумбочки, Poliform. Кресла, Gallotti&Radice. На столе фигурки, Надежда Лихогруд, Sample. На стеллаже — вазы Logmatica.

В спальне младших сестер все зеркально: две кровати, два рабочих места у двух окон, шкафы и стеллажи по бокам. Одежда и другие вещи хранятся в собственной гардеробной. В интерьер комнаты поселили райских птиц: на стенах это ручная роспись. Птичью тему продолжают настольные лампы Moooi, и люстра Serip. Кровати, Halley. Тумбочки, Poliform. Кресла, Gallotti&Radice. На столе фигурки, Надежда Лихогруд, Sample. На стеллаже — вазы Logmatica.

Квартира 200 кв. м в старинном московском особняке, где бывали Ахматова и Мандельштам

Стены в комнате старшей сестры украшают белые облака на голубом фоне, нарисованные вручную на обоях. Сначала она мечтала о розовом интерьере, но, повзрослев, выбрала другую гамму. На подоконнике она попросила сделать мягкий матрас, где можно уютно устроиться с книжкой и кружкой чая. Кровать, Halley. Письменный стол, Cantori. Кресло, Gallotti&Radice. Люстра, Serip. Керамика, 4ceramics.showroom.

Стены в комнате старшей сестры украшают белые облака на голубом фоне, нарисованные вручную на обоях. Сначала она мечтала о розовом интерьере, но, повзрослев, выбрала другую гамму. На подоконнике она попросила сделать мягкий матрас, где можно уютно устроиться с книжкой и кружкой чая. Кровать, Halley. Письменный стол, Cantori. Кресло, Gallotti&Radice. Люстра, Serip. Керамика, 4ceramics.showroom.

По словам Елены, интерьер вобрал в себя черты французского стиля и современной классики. «Я люблю создавать сложную пластику стен, использую гипс ручной работы, молдинги, играю плоскостями». Двери, проемы, фасады шкафов разрабатывались в едином стиле, что создает эффект целостности всего пространства. Рисунок стен с молдингами переходит на деревянные панели буазери, а затем на мебель и двери. Все столярные изделия произведены на заказ на итальянской фабрике. Тонкая, изящная гипсовая лепнина и состаренный паркет, уложенный французской елочкой, задают настроение всему интерьеру, а белые, немного молочные стены придают ему свежее дыхание.

Квартира 200 кв. м в старинном московском особняке, где бывали Ахматова и Мандельштам

В детском санузле (слева) все тоже симметрично: две раковины, два зеркала над ними и бра с двух сторон, чтобы можно было умываться одновременно, собираясь утром в школу. Стены отделаны мрамором. Мебель, Mia Italia. Смесители, Hansgrohe, Devon&Devon. Бра, Hudson Valley. В санузел при спальне хозяев (справа) можно попасть из гардеробной. Стены здесь украшают гипсовые молдинги, точно такие же, как и во всей квартире. Душевая кабина спрятана в нише, облицованной натуральным мрамором. Мраморная плитка также и на полу. Мебель, Oasis. Вазы, Levadnaja Ceramics.

В детском санузле (слева) все тоже симметрично: две раковины, два зеркала над ними и бра с двух сторон, чтобы можно было умываться одновременно, собираясь утром в школу. Стены отделаны мрамором. Мебель, Mia Italia. Смесители, Hansgrohe, Devon&Devon. Бра, Hudson Valley. В санузел при спальне хозяев (справа) можно попасть из гардеробной. Стены здесь украшают гипсовые молдинги, точно такие же, как и во всей квартире. Душевая кабина спрятана в нише, облицованной натуральным мрамором. Мраморная плитка также и на полу. Мебель, Oasis. Вазы, Levadnaja Ceramics.

Квартира 200 кв. м в старинном московском особняке, где бывали Ахматова и Мандельштам

В санузле родителей центральное место занимает отдельно стоящая ванна Devon&Devon, расположенная у стены, облицованной живописным мрамором. Гипсовые молдинги подчеркивают его красоту. Высокие потолки позволили повесить здесь хрустальную люстру, создающую романтичный уют. Люстра, Italamp. Столик, Eichholtz

В санузле родителей центральное место занимает отдельно стоящая ванна Devon&Devon, расположенная у стены, облицованной живописным мрамором. Гипсовые молдинги подчеркивают его красоту. Высокие потолки позволили повесить здесь хрустальную люстру, создающую романтичный уют. Люстра, Italamp. Столик, Eichholtz

«Белый цвет всегда выглядит свежо, чисто, нарядно. Он расширяет пространство и служит великолепным фоном для всего», — говорит Елена. Если в парадной части квартиры доминирует белый цвет, то в приватных помещениях на белом фоне появляются цветные акценты: розовый в спальне младших дочерей, голубой в комнате старшей дочери, жемчужно-серый в спальне хозяев. В оснащении квартиры использованы все передовые технологии: вентиляция-кондиционирование, встроенное увлажнение, система безопасности, современное освещение, моторизованные карнизы. Все это управляется системой «умный дом». Причем в каждой половине квартиры — в парадной и приватной — эти функции автономны. Но технические девайсы настолько искусно интегрированы в обстановку, что ничем не нарушают гармонию созданного жилого пространства.

Квартира 200 кв. м в старинном московском особняке, где бывали Ахматова и Мандельштам

Планировка.

Планировка.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Новое измерение: как создать домашний кинотеатр с полным погружением

Просмотр кино все еще остается одним из самых популярных видов досуга. Но теперь, чтобы полностью погрузиться в атмосферу на экране, необязательно ходить в кинотеатр. Рассказываем, как обустроить его у себя дома.

#Интерьер

Об этом редко задумываются: как создать атмосферу с помощью аромата?

Дополнить интерьер, создать настроение и задать тон всему дню — этого можно добиться, подобрав правильный аромат для дома. Как, с помощью чего и какие запахи выбрать — разбираемся в статье.

#Интерьер

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Salone del Mobile в Милане: 5 главных трендов

В Милане завершилась самая важная мебельная выставка года Salone del Mobile. Выделили ключевое!

#Интерьер