Квартира 64 кв. м в Истре: минималистичный интерьер с винтажными люстрами и панорамным видом
Концепцию интерьера, созданного дизайнером Сергеем Васильевым, подсказало месторасположение квартиры с потрясающим панорамным видом на лесной массив и Новоиерусалимский монастырь.
Квартира расположена в городе Истра в Московской области на последнем, 25-м этаже монолитно-железобетонного дома, возведенного по индивидуальному проекту. Дом стоит в окружении полей, лесов, но главное достоинство — великолепная панорама окрестностей, вид на Новоиерусалимский Монастырь, основанный в 1656 году. Соседство с исторической святыней определило цветовую гамму и саму концепцию интерьера квартиры.
«Владельцы квартиры — активная и динамичная семейная пара, — рассказывает автор проекта Сергей Васильев. — Дети выросли и давно живут отдельно. Супруги много путешествуют, любят спорт и ведут здоровый образ жизни. Перед началом работы над дизайн-проектом мы часто и продуктивно общались, вместе фантазировали, мечтали о стиле и образе квартиры, о функциональных решениях и выгодном зонировании пространства. Я предложил заказчикам главным акцентом интерьера сделать вид из окна. Лаконичные, алюминиевые оконные рамы выступают обрамлением своеобразных «живых картин» — пейзажей с рассветами и закатами. Продолжением идеи стала спокойная, монохромная цветовая гамма. Стены, потолочный карниз, мебель — только на первый взгляд одного цвета. Все детали и предметы в квартире имеют свой тон, свой оттенок, не спорят с окружающим пейзажем, мягко и деликатно оттеняют панорамный вид, акцентируют на нем всё внимание».
Наполнили цветом пространство квартиры аксессуары бирюзового цвета. Именно этот цвет доминирует в убранстве монастыря. Купола, храмовые изразцы, декоративные элементы украшающие фасады — бирюзового цвета. «Цветовая гамма жилого пространства квартиры монохромно-релаксирующая», — отмечает Сергей. — Эту осознанную цветовую монотонность оживляют бирюзовые аксессуары: пуфик, обтянутый бирюзовой тканью, декоративные подушки на строгом диване немецкой марки JAB Furniture».
Квартира была куплена заказчиками без чистовой отделки. И в первую очередь нужно было продумать максимально практичное зонирование, возвести межкомнатные стены. Автор проекта объединил гостиную и кухню, демонтировав межкомнатную перегородку, минимализировал площадь коридора, тем самым увеличив размер ванной комнаты. Благодаря этому решению в ванной удалось установить комфортную душевую кабину с тропическим душем и подогреваемым полом. В спальне часть стены было решено сделать из стекла, обеспечив таким образом поступление дневного света в изначально тёмный коридор. Для большей эстетики накладные радиаторы отопления были укрыты в специально организованные и теплоизолированные ниши в стенах, декорированы съемными экранами из керамогранита.
Главной задачей дизайнера было создание современного, многофункционального, наполненного солнцем жилого пространства. Помимо панорамных окон, света в интерьер добавляют отражающие поверхности — в оформлении использовано много зеркал. Так, массивная несущая колонна в гостиной полностью покрыта цельным зеркальным полотном. Этот приём позволил визуально растворить колонну. Большая зеркальная стена в коридоре отражает окно напротив, добавляя света и объема небольшому пространству. Традиционное для проектов Сергея решение — окно в ванной — наполнило её дневным светом.
Стиль интерьера — минимализм. Поэтому и отделочных материалов применено минимальное количество. Полы во всей квартире выложены из керамической плитки, имитирующей выбеленный дубовый паркет с раскладкой «французская ёлочка». Стены ванной комнаты, кухонный «фартук», экраны радиаторов отделаны крупноформатным глянцевым керамогранитом с рисунком камня. Полы в ванной комнате — керамической мини-плиткой под рогожку. Стены всех комнат окрашены матовой краской одного цвета, но разного тона. Скрытые межкомнатные двери с усиленной шумоизоляцией облицованы тонированным изнутри стеклом. Высота дверей — выше традиционной, от пола до потолочного карниза, глянцевая поверхность выгодно контрастирует с покрашенными экстраматовой краской стенами.
Отдельного внимания заслуживает освещение, после тщательной реставрации и замены проводки украшением интерьера стали винтажные люстры, изготовленные в СССР в 1970-е годы. Так, гостиную освещает большая люстра над диваном, обеденную зону — круглая люстра со стальным основанием, стены балкона — бра; все предметы — из знаменитой коллекции «Айсберг», выполненные из фактурного стекла, напоминающего застывшие прозрачные льдины. Для спальни декоратор подобрал парящую люстру «Одуванчик», а для коридора и ванной комнаты — хрустальные плафоны «Паутинка» производства 1980-х годов Пензенского стекольного комбината.
«В квартире запланировано множество сценариев освещения, от минимального и камерного до максимального сверхяркого», — дополняет Сергей. В гостиной предусмотрена закарнизная подсветка штор, два режима освещения центральной люстры, подсветка бра, напольная лампа у дивана. На кухне установлена потолочная подсветка всего пространства кухни, подсветка столешницы, люстра над обеденным столом, встроенная подсветка каждого кухонного шкафа (включается при открытии дверцы). В спальне освещает пространство люстра с 5-ю светоточками. Есть также мягкая закарнизная подсветка штор, скрытое освещение прикроватной тумбы, а всё освещение комнаты можно регулировать несколькими клавишами, лёжа в кровати. В ванной комнате тоже предусмотрено несколько вариантов освещения: два потолочных плафона, два влагостойких светодиодных плафона в душевой кабине, внешняя матированная подсветка подвесного шкафа и скрытая подсветка столешницы. При выходе из квартиры установлена мастер-клавиша отключения освещения везде. Потолочный светильник в мини-тамбуре оснащен датчиком движения».
Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.