Квартира дизайнера, наполненная предметами искусства
Александра Хелминская–Леонтьева создала интерьер для своей семьи и... для коллекции предметов искусства.
в галерею
Площадь: 115 кв. м
Яркие пятна картин, монохромная основа, рокайльные завитки на стенах. Мебель и современная, и винтажная, много интересных аксессуаров. В интерьере царит атмосфера элегантности и богемного шика... Эта квартира по духу напоминает одну из парижских квартир в старинном жилом фонде, однако и география у неё другая, и дом — современный. Находится она в Москве и принадлежит архитектору, автору проекта Александре Хелминской-Леонтьевой и её мужу. Неудивительно, что «автор» и «заказчик» на этом проекте нашли полное взаимопонимание.
«Эта квартира странной Г-образной конфигурации, — рассказывает Александра Хелминская-Леонтьева. — Причём все стены — несущие, и это обстоятельство серьёзно ограничивало возможности планировки: пришлось продумывать размещение функциональных зон и логистику передвижения по квартире уже в этих жёстких рамках».
В итоге здесь совсем нет коридоров. Из прихожей попадаешь в открытое пространство парадной зоны — столовой, кухни и гостиной. Дверь из гостиной ведёт в гардеробную — это планировочный «узел» приватной зоны: оттуда можно пройти и в спальню, и в ванную комнату. На утеплённой лоджии организован кабинет — светлое помещение, оформленное в минималистском ключе. (Вход в него — из спальни.) За второй дверью гостиной — детская.
Перетекающее пространство надо было структурировать, чётко обозначить функциональные зоны. На помощь пришли произведения живописи. Часть уже была в домашней коллекции супругов, а часть покупали в процессе работы над интерьером. Яркие картины в духе русского авангарда обозначили важные точки притяжения — прихожую, столовую, зону отдыха. В зоне кухни — большое чёрно–белое полотно, в кабинете — пейзажная живопись.
Каждая функциональная зона отмечена тщательно подобранным произведением искусства. Квартира, решённая в утончённых оттенках жемчужного, серого, графитово-чёрного (только в ванной оттенок бордо) парадоксальным образом кажется яркой — благодаря сияющей красками живописи. Монохромные плоскости были задуманы специально для демонстрации картин, ведь одними из самых выигрышных в этом смысле считаются оттенки серого (недаром на таком фоне часто экспонируют предметы искусства в художественных галереях).
«Что касается стиля, это, конечно, постмодернизм, — рассказывает автор проекта. — Я хотела всё «замиксовать» и потому намеренно сталкивала в одном пространстве полярные вещи: неоклассику и функционализм, мрамор и микроцемент, современную мебель и винтаж, нейтральные цвета и подчёркнуто яркие. Результат нам нравится: это именно то, чего мы хотели».
«Этот интерьер создавался под коллекцию живописи, причём некоторые из полотен мы с мужем приобрели уже в процессе работы над квартирой. Под ключевые картины выделялись конкретные зоны. Понятно, что всё это происходило не быстро. В итоге получилось очень комфортное пространство, в котором органично смотрятся все арт-объекты: картины, фотографии, скульптуры, предметы мебели», — говорит Александра Хелминская-Леонтьева.