Квартира для молодого франта
московская квартира общей площадью 179,4 м2
в галерею
Квартира, интерьер которой спроектировали архитекторы студии
Главной проблемой для архитекторов была неудачная планировка. "Видимо, изначально была одна большая квартира, которая наверняка занимала весь этаж. Но потом ее разделили на несколько "кусочков", и она стала "тощей": с одной стороны окна, а с другой - глухая стена. Пришлось приспосабливаться к этим условиям", - говорит Татьяна. Она рассказывает, что концепцией квартиры стало путешествие по узкому ломаному коридору к свету. "Человек идет на свет и оказывается в огромном, абсолютно белом пространстве гостиной", - поясняет свою задумку архитектор.
"Тропинка", по которой путешествуют гости лабиринта, изначально была неправильной формы. В двух ответвлениях коридора находятся санузлы. Поскольку в этих местах проходят стояки, избавиться от аппендиксов не представлялось возможным. И архитекторы решили поиграть с пространством, взяв за основу принцип пинбола - популярной игры, в которой стальной шарик катится сверху вниз сквозь череду ловушек и различных препятствий. Следуя этой логике, архитекторы расширили проем в несущей стене, сделав небольшой холл между двумя спальнями, и отделили от пространства гостиной два небольших служебных помещения. А саму гостиную отгородили небольшой стенкой.
Небольшой холл возле гостиной призван усилить драматический эффект от столкновения с белым пространством. На стене, служащей своеобразным водоразделом, декоратор
В пространстве этой квартиры есть еще много объектов, которые подчеркивают идею воздушности. Например, лампы в гостиной, которые Боронина иронически называет мыльными пузырями. Это предметы, в которых материал сведен - воспользуемся известным выражением Миса ван дер Роэ - к beinahe nichts, то есть "почти к ничему".
Мис Ван дер Роэ упомянут неслучайно. Ведь вся квартира сделана в лучших традициях функционализма. Красота здесь сводится не к обилию декора, а к использованию простых материалов (стекло, сталь, камень) и к возможности любоваться чистыми фактурами и архитектурными объемами. О влиянии Миса ван дер Роэ напоминают и столы в этой квартире. Знаменитый архитектор одним из первых отказался от традиционных столов из дерева, его модель Tugendhat со стеклянной столешницей и стальной рамой стала образцом для многих поколений дизайнеров и архитекторов. И хотя стоящий в гостиной стеклянный стол создан совсем другим дизайнером, идея здесь та же: максимальная простота и максимальная легкость, то есть "почти ничто". Обратите внимание на другие столы в этой квартире - они тоже сделаны из стекла и металла.
О стеклянных столиках в спальне стоит сказать отдельно. Полукруглый прикроватный столик, названный E. 1027, создала в 1927 знаменитый архитектор Эйлин Грей. Он до сих пор считается классикой дизайна, модной и современной вещью. Таких ярких, интересных вещей и вещиц в этой квартире множество. Ведь и сам интерьер был придуман для модного, безусловно, современного молодого человека, разбирающегося в искусстве.
Автор проекта
"Мы живем в такой климатической зоне, где преобладает серо-коричневая цветовая гамма.
В этот цвет окрашено все
вокруг: от домов до одежды, которую носят люди на улицах.
А белый - это цвет чистоты, цвет молодости и свежести.
Поэтому, когда заказчик предложил мне сделать квартиру
для его сына, я выбрала именно этот цвет. В целом я бы охарактеризовала этот интерьер
как глоток свежего воздуха
в черте Бульварного кольца"