Квартира-реликвия с современным ремонтом и духом старины
Эта квартира расположена в старинном доме дореволюционной постройки, и владельцам она досталась по наследству от прадедушки. Дизайнер Наталия Гусева превратила семейную реликвию в современное жильё, сохранив при этом дух старины.
в галерею
Дизайнер Наталия Гусева рассказывает: «Работая над проектом в старом доме, начинаешь чувствовать себя не только дизайнером, но ещё и немного реставратором. Алгоритм действий совсем другой, чем в новостройках. Стены в квартире отреставрировали. То же самое сделали и с полами. Открывшиеся перекрытия укрепили. Приходилось следовать принципу «не навреди!» и всё делать очень аккуратно. Ведь одно неосторожное действие могло повлечь за собой целый ряд последствий».
Интерьер квартиры создавался на одном дыхании, вдохновением послужила история места
До революции прадедушка нынешних владельцев квартиры и заказчиков этого проекта работал на Трёхгорной мануфактуре. Правление построило дом специально для руководящего состава фабрики, и прадедушка наряду с другими своими коллегами получил здесь квартиру. Удивительно, но, несмотря на революцию и войны, семье удалось сохранить не только сами апартаменты, но даже кое‑какую старинную мебель, которая теперь удачно вписалась в обновлённый интерьер. Заказчики просили дизайнера Наталию Гусеву сделать здесь современный ремонт, но при этом сохранить дух этого места, связанного с историей семьи.
Трудиться было над чем: с течением времени стены, полы, коммуникации и деревянные элементы в квартире сильно обветшали, и нужна была капитальная переделка всего. Перепланировку решено было не делать, сохранив историческую планировку из четырёх небольших комнат: гостиной, спальни и двух детских, а также кухню и санузел c ванной, устроенный на месте чёрного хода.
Именно в размерах комнат заключалась основная проблема: самая большая из них — гостиная площадью около 16 квадратных метров, остальные и того меньше. Общая площадь четырёхкомнатной квартиры — всего 64 квадратных метра. При этом здесь очень высокие потолки, из‑за чего комнаты смотрелись как колодцы. Дизайнеру пришлось много и кропотливо работать над улучшением пропорций помещений, опираясь на принцип золотого сечения.
В первую очередь, необходимо было визуально «разбить» стены на сомасштабно сочетающиеся плинтуса, двери и карнизы, так чтобы пространство выглядело более пропорциональным. Расширить узкие комнаты помогли зеркальные вставки на стенах в прихожей и в гостиной.
Интерьеры выполнены в очень светлой гамме, что тоже визуально помогает «раздвинуть стены». Дизайнер использовала самые различные оттенки серого цвета — от жемчужного до тёплых, почти бежевых, которые красиво сочетаются с белыми деталями: плинтусами, карнизами, дверями и встроенной мебелью. Стены покрыты краской, но отдельные участки акцентированы обоями в той же гамме, например ниша за изголовьем кровати в спальне или фрагменты стен по бокам от камина и зеркала в гостиной.
Дух старины передаёт классическая обстановка — кресла и диван, камин, семейные фотографии, состаренные зеркала. В пользу классики говорит и использование такого приёма, как симметрия при расстановке мебели, расположении светильников, ваз, развеска фотографий на стенах. Хотя сама дизайнер считает этот интерьер эклектичным с отдельными элементами классики. И старое, и новое здесь гармонично дополняют друг друга, складываясь в спокойный, умиротворяющий интерьер.