Квартира, в которой соединились винтаж и современность
Когда началась работа над этой квартирой, у хозяев уже была коллекция предметов искусства. И арт–объекты стали диктовать интерьеру свои правила.
Вспоминая о том, как всё начиналось, Анна Клименко говорит, что она приехала на объект и увидела квартиру в «бетоне», как обычно, без перегородок — чистый лист. Здесь надо было создать комфортное пространство для семьи из четырёх человек: супругов, которые занимаются бизнесом, любят путешествия и спорт, и для их детей. Как вскоре выяснилось, на полноценную «жизнь» в новой квартире претендуют и предметы искусства (ещё одно увлечение хозяев). Так случилось, что эти сильные, энергичные вещи стали в интерьере точкой отсчёта.
Гостиная–столовая. Стол и стулья — винтажные (60–70-х годов ХХ века), переобтянуты бархатной тканью горчичного цвета. Диван — современный (Asnaghi), обивка—из ткани Dedar. Римская штора, Kravet. Ковёр из шерсти и шёлка, Tufenkian
Во многом благодаря им появилась цветовая концепция, построенная на балансе сложных оттенков — серебристо–серого и золотисто–горчичного с вкраплениями кобальтово–синего, бирюзового, цвета молодой листвы, розового, алого.
Тема весны поддержана букетами из едва распускающихся веточек и розовых калл.
В пространстве столовой и гостиной дизайнер искусно выстроила мизансцены. В каждой из них участвуют винтажные вещи и предметы искусства. Например, в композиции с антикварным рыжим креслом и торшером (Delightful) — нумерованная литография с одной из работ Марка Шагала, а над буфетом в зоне столовой — работа Елены Кузнецовой.
Спальня хозяев решена в нейтральной гамме: это оттенки серого и цвет натурального дерева. Прикроватная тумбочка — из карельской берёзы. Обои, Nina Campbell. Шторы, Thom Filicia
Зеркальные панели, стеклянные светильники, дверцы шкафов, плоскости постеров «ловят» свет, доказывая, что серый цвет может быть насыщенным и сияющим.
В кухне буквально несколькими штрихами дизайнер создала атмосферу бодрости и радости: белые стены, жалюзи, сквозь которые в солнечную погоду льются лучи, задорный постер с петухом (его дизайнер привезла из США) и брутальные разделочные доски (автор — Денис Милованов). Рядом с маленьким круглым столиком, как в парижском кафе, — пара графичных стульев. «Спинки стульев — необычной формы, которая называется «шляпа Наполеона», — говорит Анна Клименко.