Квартира с видом на Фонтанку: классика в современной интерпретации

Создавая проект небольшой гостевой квартиры в центре Петербурга, архитектор Екатерина Шебунина старалась прочувствовать гений исторического места. Несмотря на обилие классических деталей, интерьер получился живым, индивидуальным и адекватным современному ритму жизни.

Дата публикации 16.01.2018

Фото: Иван Сорокин

Текст: Екатерина Пеганова

Автор проекта: Екатерина Шебунина
Ксения Витович

Журнал: Частный интерьер. Санкт-Петербург №1 (№16) 2017

Заказчики, люди творческой профессии, успевают жить и работать в нескольких городах одновременно. Возвращаясь в Санкт–Петербург, они хотели жить в собственной квартире, а не в гостинице. После долгих поисков подходящего жилья они приобрели квартиру с прекрасным видом на Фонтанку. Сама атмосфера места определила стиль будущего интерьера, дизайнерам нужно было лишь сохранить и подчеркнуть этот дух.

Сердце гостиной — электрический камин с порталом, выполненным по эскизам дизайнера. Мрамор Cipollino серо–лилового оттенка использован как для обрамления топки, так и для столешницы кухонного острова — деталь, помогающая объединить интерьер в единое целое

Квартира находится в доме 1861 года постройки, с высокими потолками и окнами. Небольшая площадь — 76 квадратных метров — результат послевоенной реконструкции. В квартире скромная кухня, гостиная–столовая с библиотечной зоной, спальня, прихожая, два санузла — гостевой и хозяйский. Спальню и гостиную разделяет массивная капитальная стена. Дизайнеры воспользовались этой особенностью: организовали в толще проёма две ступени и приподняли пол в спальне и ванной на 30 сантиметров.

У окна в спальне — кресло VITTORIA FRIGERIO со спинкой, отделанной стёжкой капитоне. Изящные подвесы ILFARI — завершающий штрих в убранстве комнаты.

Рассказывает Екатерина Шебунина: «Этим приёмом мы решили сразу несколько задач. Под полом мы смогли развернуть коммуникации, необходимые для обустройства хозяйского санузла в дальнем углу квартиры, а также обеспечили дополнительную звукоизоляцию спальни от нижнего этажа, где находится ресторан. И самое приятное — превратили подоконник в диванчик с прекрасным видом на воду и проплывающие катера».

Образ, созданный дизайнерами, — это современный взгляд на классический интерьер, не перегруженный деталями, в который органично вплелись приметы современного быта. При этом ордерные элементы — пилястры, сандрики над дверями, розетки на стенах и на полотнах дверей — подчёркивают историческую преемственность интерьера. Двери в гардеробную, санузлы и все шкафы в прихожей, спальне и на кухне замаскированы под стеновые панели.

В спальне главенствует двуспальная кровать ROOMA DESIGN со стёганым изголовьем. Напротив кровати — классическая консоль фабрики THEODORE ALEXANDER

Колорит квартиры построен на нюансах, тонких оттенках серого, кофейного, сливового. В спальне более активный сине–зелёный цвет стен оттеняется классической белизной дверей и серебром декора. В хозяйском санузле дизайнеры применили приём контраста: на фоне нейтральных по цвету поверхностей одна из стен отделана эффектным слэбом оникса со скрытой светодиодной подсветкой, которая подчёркивает текстуру камня и создаёт мягкое свечение.

В хозяйской ванной комнате одна из стен декорирована слэбом оникса со скрытой светодиодной подсветкой. Из предметов сантехники дизайнеры выбрали самые высокотехнологичные: унитаз–биде TOTO, душевую систему HANSGROHE, раковину и мебель фабрики OASIS.

Завершающим штрихом стали привезённые заказчиками из Италии старинные гравюры и подобранные дизайнером современные реплики классической скульптуры XVIII века, которые органично вписались в созданный интерьер.

Зеркало в прихожей, в котором отражаются мраморные поверхности и резные детали, создаёт иллюзию бесконечного пространства.

«Квартира смотрится целостно и органично в сочетании с видом за окном, хотя выбранная нами цветовая гамма и не является вполне традиционной, — поясняет Екатерина. — Нашей задачей было сделать тонкую трактовку классического интерьера, которая прочитывается в декоре стен и в аксессуарах, не доминирует, а даёт возможность наслаждаться видом за окном, где каждый фасад — исторический шедевр. Этот интерьер — органичный переход от классических традиций к современности».