Площадь: 1500 м2
Стиль русской усадьбы складывался постепенно, в течение длительного времени, и многое было заимствовано нами у европейцев. Пожалуй, самое сильное влияние на него оказала французская культура. В том числе ампир - стиль, самый кратковременный в истории интерьера, но, тем не менее, серьезно изменивший облик дворянской усадьбы. Любовь ко всему французскому, обуявшая российское общество задолго до войны 1812 года, как это ни парадоксально, еще больше усилилась после триумфального возвращения русских войск из французского похода.
Неудивительно, что, когда заказчики предложили Юлии Нестеровой превратить их строящийся загородный дом в русскую усадьбу, именно ампир стал основным стилевым ориентиром при создании интерьера. «Мне давно хотелось сделать что-то свое на тему русской усадьбы, - рассказывает Юлия. - Я выросла в городе, построенном архитектором Михаилом Казаковым, и все детство провела в окружении классической архитектуры XIX века. Видела много старинных поместий с анфиладами комнат, стрельчатыми дверями, потертым паркетом, гротами, беседками в заброшенном и заросшем кустарником парке. До сих пор все это стоит у меня перед глазами. Огромное впечатление на меня произвели Мальмезон - бывшая резиденция Наполеона I и его жены Жозефины Бонапарт, дворцы Павловской эпохи. Эти образы, ощущения и ассоциации из детства возникали у меня и тогда, когда я работала над проектом этого дома».
Благодаря колоннаде, светло-желтым фасадам, натуральному камню в облицовке цоколя и организации пандуса перед центральным входом постройка приобрела традиционные для русской усадьбы классические черты. Помимо всего прочего одно крыло дома было перестроено под бассейн и SPA с двумя саунами. При этом внутренняя планировка сделана на современный манер: гостиная представляет собой единое пространство, состоящее из четырех зон (телевизионной, каминной, зоны отдыха в эркере и столовой), а приватные помещения сосредоточились на втором этаже. Чтобы компенсировать нехватку естественного света (дом находится в окружении сосен), пространство первого этажа Юлия решила оформить в светлой гамме. Белый цвет в гостиной дополнен нежными кремово-розовыми тонами. В качестве антипода им выступает холодный мышино-серый оттенок, присутст вующий в обивках мягкой мебели, в металлизированных, будто бы поживших не один век обоях, в отделочных материалах. Все зоны гостиной объединены не только цветом и отделкой пола, но и стилем, где явственно прослеживается влияние французского ампира. Его приметы воспроизведены деликатно, полунамеками. Характерные для ампира атрибуты потеряли свою торжественность и гармонично влились в задуманный архитектором образ легкого, демократичного интерьера: пчелы на полупрозрачных шторах, звериные лапы вместо ножек диванов, зеркальные обелиски, лебеди, вышитые на покрывалах, светильники, обрамленные лавровыми венками, становятся здесь аллегорией домашнего уюта, а не символами победы, которыми любил себя окружать первый император Франции.
Предметы интерьера Юлия Нестерова собирала в течение пяти лет буквально по крупицам по всей Европе. Их поиск был похож на кладоискательство, когда среди множества современных реплик и копий находились штучные вещи, изготовленные ограниченным тиражом, а то и вовсе в единичном экземпляре на небольших производствах, сохранивших секреты мастеров прошлого. Многие вещи для этого дома делались по индивидуальному заказу. Как, в частности, оригинальные диваны с традиционными для ампира львиными лапами. Или парадная люстра в гостиной (еще один шедевр времен ампира), покрытая вместо золота состаренным серебром.
Автор проекта Юлия Нестерова:
«Этот дом - импровизация на тему русской усадьбы, какой я ее себе представляю. Мне хотелось, чтобы дом получился легким, свободным, демократичным, и поэтому
я вовсе не придерживалась канонов стиля, хотя ампир и дал толчок для творчества»