Ледокол для южных морей
Яхта "Барт Робертс", переделанная из бывшего ледокола "Нарвал"
в галерею
Через 60 недель бывший покоритель льдов совершенно преобразился: теперь он стал напоминать не просто военное судно с боевой маскировочной раскраской, а настоящую пиратскую "акулу" - сказочный корабль искателя приключений.
Новый хозяин нарек его Bart Roberts - в честь Бартоломью Робертса (Bartolomew Roberts), одного из тех, кто в старину любили называть себя джентльменами удачи.
Идея, как уверяет хозяин "Робертса", была проста. "За двадцать лет, что я имею дело с яхтами, я видел предостаточно лощеных интерьеров - и мне хотелось все совсем иначе", - вспоминает нынешний хозяин.
Стоит понять, чтo Джемино разумеет под простотой, - любому другому эта идея простой бы не показалась. Чистым безумием было предпринимать проект длиною почти в два года и стоимостью в баснословные суммы.
Началось с того, что нужно было найти подходящую для "переквалификации" ледокола верфь. Романтичнее, чем Нью-Орлеан, не придумаешь: именно на нем остановил свой выбор Джемино. Но руководитель проекта, судовой архитектор Леннард Эдстрем (Lennard Edstro..m), настоял на порте Виктория, в Британской Колумбии. Работы заняли бы куда больше времени, если бы в 1986 году канадское правительство не вложило изрядные деньги в тотальное переоснащение ледокола "Нарвал" (так назывался корабль раньше). На судне не только полностью заменили электропроводку, электронную оснастку, метеорологические приборы и т.д., но и установили дизельные двигатели по последнему слову судостроения подобного класса кораблей. Дизайн своей яхты Джемино определяет как "романтика камня и кирпича": пол в салоне вымощен наподобие булыжной мостовой, камин обрамлен внушительных размеров "валунами" и напоминает очаг в разбойничьей пещере.
На украшение портала пошли настоящие пушечные ядра, грозной правильной "горкой" впечатанные в цемент. Над очагом красуется портрет самого пирата Робертса.
Посреди каменной "мостовой" в салоне выложен деревянный танцпол; барная стойка и изящный уголок с роялем логично выстраивают образный ряд, связанный с гостевой зоной.
На борту яхты "Робертс" гости поневоле ощущают себя причастными к миру романтиков- злодеев, которые некогда бороздили моря, подняв черные флаги.
Каждая каюта (на яхте их десять) названа в честь известной разбойной биографией личности. Дизайнер Карен Бамфорд сделала все, чтобы гость в такой каюте чувствовал себя как барон или баронесса: везде главенствует показная роскошь - как часть той игры, которая задана пиратской "идеей" корабля. Эта идея, однако, не исключает примет дня сегодняшнего: на палубе есть бассейн, катамаран на 20 пассажиров, на корме оборудована вертолетная площадка, к услугам гостей мощный телескоп.
Постоянный экипаж, обслуживающий судно, состоит из 18 человек. Шестеро из членов команды - опытные морские офицеры.
Говорят, что когда в феврале 1722 года Бартоломью Робертса казнили, команда выполнила последнее пожелание своего капитана. Тело лихого разбойника выбросили за борт, а вслед за ним на дно морское отправились и его личные драгоценности - бриллианты фантастической красоты и величины. Как бы то ни было, бриллиантовый крест, по легенде принадлежавший Робертсу, красуется сейчас в гостиной корабля, который носит имя "Робертс"...