С этими заказчиками архитектор сделала уже несколько объектов, и за годы их совместного творчества между ними сложилось идеальное взаимопонимание. В этот раз Жанна спроектировала для них квартиру в новом люксовом жилом комплексе. Уровень дома продиктовал и уровень интерьера. Планировка получилась понятная и разумная, с четким зонированием. Справа от входного холла расположен блок общественных помещений: открытое пространство гостиной-столовой, широким проемом объединенное с кухней.
Слева — кабинет, комната сына и гостевой санузел, а приватные помещения хозяев находятся в дальней части квартиры. Женская и мужская спальни, каждая со своим санузлом и гардеробной. Еще одна гардеробная находится прямо при входе слева, а другая — скрыта за дверью справа. (В ней хранятся сезонная одежда, обувь, чемоданы; а если пройти дальше и повернуть направо, попадаешь в постирочную.) Продуманные системы хранения обеспечивают порядок в интерьере: каждый предмет на своем месте, и каждый вносит свою лепту в художественное решение квартиры.
«Заказчики давно живут в центре Москвы, — рассказывает автор проекта, — и они хотели видеть в своей новой квартире уютную, легкую московскую классику. Мне кажется, это универсальной, городской, традиционной стилистикой, но, конечно, она в наших объектах модифицируется и всегда выглядит по‑новому: здесь, например, мы добавили очарование ар-деко — мебель, порталы и ниши, отделанные характерными широкими карнизами и фризами».
Ар-деко здесь воспринимается не как ведущий стиль, а как «приправа», помогающая сформировать «вкус» блюда, — а это, без сомнения, утонченная респектабельность. Сама планировка, поясняет Жанна, продиктовала декоративные решения, такие как порталы и ниши, так и конструктивные. А началось все с одной «лишней» колонны в зоне гостиной. Колонны несущей, поэтому трогать ее было нельзя. Простое, при этом гениальное решение — построить еще три такого же размера. Возвели их с определенным «шагом», сделали стену, и таким образом в гостиной получились уютные ниши. В них хорошо вписались книжные шкафы; их специально подобрали так, чтобы над ними на стене оставалось место для картин из коллекции хозяев.
Библиотека, живопись на стенах и дубовый модульный паркет «версальского» переплетения — узнаваемые и любимые москвичами детали убранства старой московской «профессорской» квартиры. Впрочем, и эти составляющие стиля поданы автором проекта очень аккуратно, только как часть стиля, и при этом здесь нет ощущения музейности. Наоборот, в квартире много ярких современных решений, например витражное (сплошное) остекление, доставшееся от застройщика, удачно подобранные лаконичные светильники в виде падающих прозрачных дисков, или акцентные предметы вроде комода Driade, красиво переосмысляющего тему античности.
«Сплошное остекление всегда усложняет жизнь традиционному интерьеру, — рассказывает Жанна Кочурова, — потому что для такого пространства нужны крупный карниз, высокий плинтус. С плинтусом все понятно, а как сделать карниз? В таких случаях я имитирую высокий карниз: сочетаю высокий фриз и очень плоский карниз. Таким образом декорирование узла «стена-потолок» выглядит масштабно и стилистически оправдано».
Натуральные материалы — мрамор, дерево, кожа — часть концепции респектабельного интерьера. Так, акцентная стена в гостиной отделана натуральным мрамором. В нижней ее части — биокамин, а в верхней укреплена ТВ-панель. Мраморный объем камина вместе с остеклением, высоким фризом и плинтусом шириной около 40 см — все это элементы люксового стиля большого города. «Дом позволял сделать камин и каминную трубу, — рассказывает Жанна Кочурова. — Но это огромное количество работ, трудностей, особые требования к безопасности. Поэтому мы решили ограничиться биокамином».
Колорит стен в основном теплый серый. Он отлично сочетается с цветом натурального дерева и мрамора и создает атмосферу спокойствия. Оттенок штор подбирали в цвет стен, чтобы подчеркнуть роскошь панорамного остекления: когда мы смотрим на окно, то видим в первую очередь поток естественного света.