Даже статичные объекты в форме ленты несут в себе ощутимый на интуитивном уровне динамический
заряд - в их изгибах будто бы застыли движение и волнение. Эргономически идеальные благодаря своей безуглости, лаконичные вещи-ленты вечно актуальны и остромодны одновременноЛента Мебиуса удивительна тем, что одинаково развлекает серьезных математиков, детей и дизайнеров. Первые находят в этом феномене вдохновение для неординарных решений и теорий, дети с удовольствием запускают по склеенной петлей полоске бумаги ничего не подозревающих жуков, а дизайнеры режут, гнут и сплетают разнообразные материалы, исследуя возможности превращения двухмерных плоскостей в трехмерные объекты.
Первым из дизайнеров с гнутыми поверхностями мебели стал экспериментировать в 30-е годы
XX века Алвар Аалто. В качестве материала для своих опусов он выбрал клееную березовую фанеру - на эту мысль его натолкнули обычные лыжи, традиционно делающиеся в Финляндии из березы. Фанера и впрямь прекрасно гнулась, а мебель из нее получалась гибкая, прочная, без единого сочленения, вполне в духе органического функционализма.
В 60-е годы форма полюбилась дизайнерам-футуристам, а цельногнутые творения Вернера Пантона, Пьера Полена и Рона Арада стали классикой и, что тоже говорит о многом, продолжают выпускаться по сей день.
С прогрессом технологий появилась возможность гнуть стекло, алюминий, закручивать
винтом углеродное волокно и Кориан®. Может быть, вещи из них не обладают сопоставимой с фанерой гибкостью,
но порой смотрятся более интригующе и рафинированно.
Кориан® - зарегистрированный товарный знак Е.И.ДюПон де Немур энд Компани. Только Дюпон производит Кориан®