Личное дело
современный дом (508 м2) в Юрмале
в галерею
SАLON: Частные дома - ваша специализация?
- Мы много проектируем - и гостиницы, и офисы, и многоквартирные дома… Не только в Юрмале, но и в Риге, и в других городах Латвии. Но частные дома до сих пор составляют больше половины наших проектов. Что касается нашей специализации, я бы сказал, что мы (у меня своя архитектурная студия -
S: Отнимаете работу у декораторов?
- Проект, сделанный целиком и полностью одним автором, всегда лучше. Хороший архитектурный проект уже содержит 60% хорошего интерьера. Что касается декора, мы сами проектируем мебель, придумываем отделку стен, каминов, а на последней стадии приглашаем скульпторов, художников, салоны, занимающиеся мебелью, тканями…
S: Этот дом отражает ваш стиль?
- На сто процентов. Когда этот дом был выдвинут на "Архитектурную премию", ваш журнал попросил меня сформулировать мое творческое кредо. Я люблю модернизм. И считаю, что архитектура должна быть функционально обоснована, гармонична и лаконична. Все эти принципы здесь соблюдены. Надо сказать, что проект был замечен фондом Миса ван дер Роэ, куда мы послали материалы на ежегодный приз европейской архитектуры.
S: Как устроен этот дом?
- В его основе лежит П-образный план с внутренним двориком, который приподнят над уровнем земли и напоминает патио. Внутренний двор воспринимается как неотъемлемая часть дома, функциональная связка всех его помещений. Вокруг него расположены прихожая, холл, гостиная с камином, бассейн, сауна. На втором этаже находятся только спальные комнаты, которые тоже выходят террасой-балконом на внутренний дворик. Все построено по принципам модернизма, для которого характерны открытость, большое остекление. Только со стороны улицы дом закрыт. Прохожим видны гараж, ворота, окно кабинета - и все. А вход находится с южной стороны. Чтобы попасть в дом, надо подняться на уровень патио. Таким образом, экстерьер и интерьер соединяются, но не выходят на улицу.
S: Заказчик изначально разделял ваш прогрессивный взгляд на архитектуру?
- Он полностью нам доверился и тем самым заставил нас отнестись к этому проекту еще более внимательно. Мы до сих пор вместе работаем - уже над другими проектами.
S: У хозяина дома были какие-нибудь специальные пожелания?
- Ему нравится
S: Живопись подбирали Вы сами?
- Нет, она из коллекции хозяина. Но мы с ним сообща подыскивали ей место уже на стадии проектирования. Думали, как картины будут смотреться на стене, рисовали рамы, даже делали специальные проемы в панелях.
S: Сколько времени Вам потребовалось для реализации этого проекта?
- Один год ушел на проектирование, еще год с небольшим - на строительство.
S: Как Вам кажется, этот дом отражает современное развитие латвийской архитектуры?
- Сейчас в Латвии очень много строят, но не все, что строится, можно назвать архитектурой. Часто архитекторы впадают в крайности, смешивая стили. Хорошей архитектуры очень мало, но она появляется. Творческий процесс проектирования входит в правильное русло, заказчики перестают диктовать свою волю архитекторам, соглашение достигается в процессе переговоров. Этот проект - прекрасный пример такого взаимного доверия.
Автор проекта
"Этот дом - один из последних проектов домов, созданных нашим бюро.
В нем удалось воплотить важнейшие для нас принципы архитектуры частного дома - функциональность, эстетику чистых форм и уют. В то же время он сомасштабен окружающей среде и при всем своем лаконизме кажется компактным, уютным
и домашним, а главное - удобным для тех людей, которые в нем живут".
Мнение заказчика:
"Изначально я видел дом другим. Мне пришлось привыкать к идее
Аксессуары для съемки предоставлены салонами Lex interior, Siena