Лоренцо Лиспи

Эксклюзивное интервью с ведущим дизайнером компании ELICA

Дата публикации: 10.11.2000

Интервью подготовила: Оксана Кашенко

Журнал: N8 (108) 2006

Лоренцо Лиспи - глава дизайнерского бюро компании ELICA, производящей самые футуристические вытяжки в мире. Надо полагать, что, если бы Лоренцо работал в автопроме, легковые автомобили давно бы имели вид каких-нибудь цветков, облаков, бабочек и рыбок и передвигались бы со скоростью 500 км/ч не только по земле, но и по воздуху… Его нестандартные решения настолько нестандартны, что в этом году ни один посетитель стенда ELICA в Милане не распознал в изящных хрустальных светильниках вытяжки…

SALON: Где учат быть волшебниками?

 - Все науки я изучал в молодом возрасте, до момента сознательной зрелости. И на самом деле, мое настоящее обучение происходило опосредованно, через ту художественную среду, в которой общались мои родители. Искусство, дизайн и архитектуру я изучал через знакомство с такими великими творцами, как Дино Гавина, Себастьян Матта, Марио Скифано, Пьеро Дорацио, Алессандро Мендини, Ренцо Пьяно. В кругу нашего общения были также другие, менее известные, но тоже очень талантливые люди. Я получал знания напрямую, минуя учебные программы и обязательные дисциплины.

S: Для чего Вы придумываете дизайн?

 - Моя цель - создавать "интенсивные" продукты, подчеркнуто индивидуальные и очень красивые. Красивые каждый день и на всю жизнь.

S: Что именно Вы хотели выразить дизайном новой коллекции вытяжек ELICA?

 - Я хотел показать, как можно, не оторвав функцию от формы, скрыть ее. Передо мной стояла задача сделать потрясающие модели самого высокого технологического уровня абсолютно инновационным способом. Мы преобразовали вытяжки над плитой в изящные хрустальные люстры...

S: Вы предпочитаете творить в минимализме или необарокко?

 - Если говорить про меня лично, я за чистоту форм. Именно поэтому мы привлекли к работе над дизайном вытяжек Дэвида Льюиса, работавшего ранее с BANG & OLUFSEN, - у него очень чистый стиль. Но для наших потребителей также бывает важен элемент эпатажа. В модели Star вы можете найти и чистоту формы, и китч, и так популярную нынче гламурную тему хрусталя. Все вместе очаровывает и привлекает.

S: Какую модель Вы считаете лучшей?

 - Для меня и для компании в целом самая лучшая модель - OM. На рынке бытовой техники никогда не было ничего подобного. OM разрушает наши представления не только о дизайне, но и о технике. Кто-то однажды сказал об этой модели, что она нарушила "товарооборот правил". Звучит нелепо, но суть передает очень верно. В компании выпуск этой модели считают эпохальным, OМ - наш бестселлер.

S: Какие предметы есть в Вашем доме?

 - В моем доме главным образом присутствуют проекты классиков современного дизайна. Это вещи, спроектированные Карло Скарпа, Ле Корбюзье, Инго Маурером, Себастьяном Матта, Маном Реем. Еще у меня есть не только промышленные вещи, но и прототипы, которые никогда не были запущены в производство из-за технологических сложностей, но которые при этом выглядят очень поэтично. Есть несколько предметов моего собственного дизайна. Но, честно говоря, перед мастерами все остальное выглядит неуместно.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Об этом редко задумываются: как создать атмосферу с помощью аромата?

Дополнить интерьер, создать настроение и задать тон всему дню — этого можно добиться, подобрав правильный аромат для дома. Как, с помощью чего и какие запахи выбрать — разбираемся в статье.

#Интерьер

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Приглашаем на 30-летие SALON-interior ANNIVERSARY AWARD 2024

Приглашаем вас на торжественное мероприятие по случаю нашего 30-летия 4 апреля 2024 года.

#Новости

Икона sound-дизайна: переиздание Totem

Дизайнерский проигрыватель Brionvega выходит в новых цветах.

#Новости