Лучи Euroluce: репортаж о миланской выставке света

​Раз в два года в Милане проводится выставка Euroluce — смотр достижений европейского светодизайна

Дата публикации 02.08.2017

Текст и фото: Елена Ефремова

Фото: пресс-службы

Журнал: №8 (229) 2017

В формате биеннале есть свой резон: изменения, наблюдаемые ежегодно, воспринимаются как последовательная эволюция без особых потрясений, а временной скачок в два года позволяет аккумулировать больше идей, чётче формулировать концепты и очевиднее проявляться трендам. К слову, один из них — стремление создавать световые структуры, уделяя внимание не только форме светильников, но и пространству вокруг.

Подвесные светильники Swing, Barovier&Toso

Люстра Kali’, коллекция Inspiration, Paolo Castelli

Светильники Raqam M6, дизайнер Марк Садлер, Masiero

Люстры, коллекция Planet Nine, Beby Italy

Светильники из коллекции Diversity, Sans Souci

Композиция из светильников на стенде Seletti

Конечно, концепции светодизайна не рождаются в вакууме. Сегодня самые яркие образы, служащие источником вдохновения для дизайнеров, пришли из научной среды: молекула, невесомость, волна, изменчивость, равновесие. Видимо, сама природа света такова, что провоцирует эксперименты с неосязаемым и не всегда очевидным. Хотя в арсенале творцов давно присутствуют такие приёмы, как свечение, отражение, преломление и прозрачность.

Люстра Eve, дизайн Zaha Hadid Design, Lasvit

Инсталляция Cultivation of Chandeliers, Preciosa

Подвесной светильник Angel Falls, дизайнер Найджел Коутс, Terzani

Люстра, коллекция Glaciarium, дизайн Fredrikson Stallard, Atelier Swarovski Home

Светильники Ice, дизайнер Реда Амалу, Veronese

Светильник, серия 44, Bocci

Светильник Atomic, Delightfull

Подвесные светильники Storm, дизайн Bartoli Design, Penta

Подвесной светильник, коллекция Organic Atomic, Pieter Adam

Светильники, коллекция Melt Surface, Tom Dixon

Люстра Aria Gold, дизайнер Заха Хадид, Slamp

Ещё один глобальный тренд этого года — геометрия, точнее «круг, шар, линия, плоскость». Сразу несколько знаменитых брендов выпустили светильники, сочетающие в себе эти простые геометрические элементы. Объяснение кроется в увлечении стилем Mid-century modern, где светильники-шары использовались повсеместно, и в стремлении к лаконизму, который прослеживается в работах концептуальных дизайнеров и архитекторов.

Светильники из коллекции Yanzi, дизайн Neri&Hu, Artemide

Потолочные светильники, коллекция U-Light, дизайнер Тимо Рипатти, Axolight

Светильники, коллекция Arrangements, дизайнер Майкл Анастассиадес, Flos

Настольная лампа, коллекция Setareh, дизайнер Франческо Либрицци, FontanaArte

Настольная лампа Satellight, дизайнер Эжени Кютле, Foscarini

Люстра, Il Paralume Marina

Светильник Graffiti, дизайнер Казухиро Яманака, Pallucco

Светильник Amisol, дизайнер Даниэль Рибаккен, Luceplan

Подвесные светильники, коллекция June, дизайн Emiliana Design Studio, Vibia

Влияние искусства на дизайн велико и ощущается давно, но в этом году такая тенденция получила новое развитие. Во-первых, обозначился масштаб, в буквальном смысле: появились крупные светящиеся конструкции и скульптурные композиции. А во-вторых, вместо привычного стекла в светильниках стали активно использоваться такие материалы, как дерево, бумага, фибра, керамика, металл и фольга.

Люстра, коллекция Flavia, Aiardini

Светильник Double Orbit, Ango

Скульптуры Encontros, Arturo Alvarez

Люстра Dome, дизайнер Бенедетта Тальябуэ, Bover

Светильник Navicula, David Trubridge

Панель, коллекция Mozaik, Designheure

Люстра Mille e una Notte, iDogi Group

Настольная лампа, коллекция Frutti, Le Porcellane

Подвесные светильники, серия Scraplight, Graypants

Люстра, коллекция Ivy&Seed, Lladró