Лучи Euroluce: репортаж о миланской выставке света
Раз в два года в Милане проводится выставка Euroluce — смотр достижений европейского светодизайна
В формате биеннале есть свой резон: изменения, наблюдаемые ежегодно, воспринимаются как последовательная эволюция без особых потрясений, а временной скачок в два года позволяет аккумулировать больше идей, чётче формулировать концепты и очевиднее проявляться трендам. К слову, один из них — стремление создавать световые структуры, уделяя внимание не только форме светильников, но и пространству вокруг.
Подвесные светильники Swing, Barovier&Toso
Люстра Kali’, коллекция Inspiration, Paolo Castelli
Светильники Raqam M6, дизайнер Марк Садлер, Masiero
Люстры, коллекция Planet Nine, Beby Italy
Светильники из коллекции Diversity, Sans Souci
Композиция из светильников на стенде Seletti
Конечно, концепции светодизайна не рождаются в вакууме. Сегодня самые яркие образы, служащие источником вдохновения для дизайнеров, пришли из научной среды: молекула, невесомость, волна, изменчивость, равновесие. Видимо, сама природа света такова, что провоцирует эксперименты с неосязаемым и не всегда очевидным. Хотя в арсенале творцов давно присутствуют такие приёмы, как свечение, отражение, преломление и прозрачность.
Люстра Eve, дизайн Zaha Hadid Design, Lasvit
Инсталляция Cultivation of Chandeliers, Preciosa
Подвесной светильник Angel Falls, дизайнер Найджел Коутс, Terzani
Люстра, коллекция Glaciarium, дизайн Fredrikson Stallard, Atelier Swarovski Home
Светильники Ice, дизайнер Реда Амалу, Veronese
Светильник, серия 44, Bocci
Светильник Atomic, Delightfull
Подвесные светильники Storm, дизайн Bartoli Design, Penta
Подвесной светильник, коллекция Organic Atomic, Pieter Adam
Светильники, коллекция Melt Surface, Tom Dixon
Люстра Aria Gold, дизайнер Заха Хадид, Slamp
Ещё один глобальный тренд этого года — геометрия, точнее «круг, шар, линия, плоскость». Сразу несколько знаменитых брендов выпустили светильники, сочетающие в себе эти простые геометрические элементы. Объяснение кроется в увлечении стилем Mid-century modern, где светильники-шары использовались повсеместно, и в стремлении к лаконизму, который прослеживается в работах концептуальных дизайнеров и архитекторов.
Светильники из коллекции Yanzi, дизайн Neri&Hu, Artemide
Потолочные светильники, коллекция U-Light, дизайнер Тимо Рипатти, Axolight
Светильники, коллекция Arrangements, дизайнер Майкл Анастассиадес, Flos
Настольная лампа, коллекция Setareh, дизайнер Франческо Либрицци, FontanaArte
Настольная лампа Satellight, дизайнер Эжени Кютле, Foscarini
Люстра, Il Paralume Marina
Светильник Graffiti, дизайнер Казухиро Яманака, Pallucco
Светильник Amisol, дизайнер Даниэль Рибаккен, Luceplan
Подвесные светильники, коллекция June, дизайн Emiliana Design Studio, Vibia
Влияние искусства на дизайн велико и ощущается давно, но в этом году такая тенденция получила новое развитие. Во-первых, обозначился масштаб, в буквальном смысле: появились крупные светящиеся конструкции и скульптурные композиции. А во-вторых, вместо привычного стекла в светильниках стали активно использоваться такие материалы, как дерево, бумага, фибра, керамика, металл и фольга.
Люстра, коллекция Flavia, Aiardini
Светильник Double Orbit, Ango
Скульптуры Encontros, Arturo Alvarez
Люстра Dome, дизайнер Бенедетта Тальябуэ, Bover
Светильник Navicula, David Trubridge
Панель, коллекция Mozaik, Designheure
Люстра Mille e una Notte, iDogi Group
Настольная лампа, коллекция Frutti, Le Porcellane
Подвесные светильники, серия Scraplight, Graypants
Люстра, коллекция Ivy&Seed, Lladró