Лучше видеть
Этот офис в Москве—одно из отделений международного рекламного холдинга, для которого архитекторы сделали уже несколько проектов
в галерею
«Как такового специального зонирования пространства мы не предусматривали,—рассказывает архитектор Дмитрий Овчаров.—В агентстве работают свободные, открытые, творческие люди. Процесс работы над интерьерами был примерно таким же—непринуждённым и постоянно открытым для диалога. Очки, которые сразу обращают на себя внимание, выполнены из искусственного камня и весят почти три тонны. Сами по себе они являются не только арт–объектом. Это основной элемент масштабного зонирования. Хотя цели такой мы не преследовали. Когда они встали на место, мы поняли: это то, что надо». Их объём выделяет в пространстве входную зону—ресепшен—и разбивает весь open space на правое и левое крыло относительно этого центра. А так как очки не являются неким глухим объёмом, нет ощущения зажатости.
«Вы не наткнётесь на возведённую перед вами стену, но в то же время есть деление пространства,—говорит дизайнер Мария Яско.—Внутри зон происходит своя жизнь. Всё агентство разбито на команды: стратеги, креативщики… Мы использовали жёсткие перегородки, которые образуют некую капсулу. Внутри неё—рабочий стол и два дополнительных стула для посетителей. Это решает сразу три задачи. Руководитель находится непосредственно внутри своей команды, капсула даёт понимание для сторонних посетителей, что это некий центр команды, а главная задача перегородок—это акустика, благодаря которой можно общаться и обсуждать текущие дела, не мешая остальным.
Важную роль в интерьере играют светильники–звёзды, но как ответить на вопрос, в каком они стиле? Это к слову о визуальных предпочтениях. У агентства есть ярко
выраженный фирменный стиль, и некоторые его элементы трансформировались в такие вот объекты, довольно современные с точки зрения технологии производства и, быть может, в чём-то немного классические с литературной позиции Экзюпери».