Лука Скаккетти
Студия знаменитого итальянского архитектора
в галерею
В свои 59 лет он сделал довольно много - проектировал городские кварталы, жилые дома, отели, диваны, стулья, а также ножи и чайные ложки. В Милане есть здание, которое Скаккетти «прорезал» вертикально посередине, соединив две части прозрачным «позвоночником», чтобы сквозь него прохожим было видно самое старое в Милане дерево… В этом весь
SALON: Как строится Ваш день?
- Мой день начинается рано. В 7.30 я уже здесь, в своем кабинете. В 9.00 утра приходят мои сотрудники, и к этому времени у меня должен полностью сложиться «проект» дня. Рисую всегда только от руки. На компьютере не работаю вообще, только читаю почту. Рисую карандашом и акварелью. Иногда эти рисунки становятся экспозицией моих выставок и… книгами (сегодня я Вам подарю эти книги).
S: Как изменился мир с тех пор, когда Вы были начинающим архитектором?
- Все изменилось, кардинально. Столько перемен, что их не перечислишь, и они очевидны. Важно другое. Не изменились требования к качеству. Мне кажется, эти требования даже возросли - к качеству дизайна, к качеству материалов. Под качеством дизайна я подразумеваю не комфорт, не эмоцию удивления, которая возникает у человека, когда он видит новую вещь. Дело в другом: вещь, идея, форма - все это должно быть действительно НОВЫМ. Я никогда не копировал то, что уже было. Моей задачей всегда было новое решение. Посмотрите на эту модель стула с крестообразной квадратной спинкой. С тех пор, как я спроектировал такую спинку почти 30 лет назад, появились тысячи похожих стульев. Но тогда я первым предложил эту идею!
S: Стала ли роскошь более востребованной?
- Я бы говорил не о роскоши. Или, вернее, говорил бы о роскоши как об элегантности. Cейчас дизайн мебели и интерьера становится более чистым - более элегантным. Чтобы найти правильную, нужную вещь, человеку приходится сделать выбор из огромного разнообразия предметов. Это трудно, и это обязывает дизайнера. Да, я считаю, что мир движется от роскоши к элегантности.
S: Расскажите о проекте, который Вы сделали для веронской выставки Abitare il Tempo 2010.
- Это эксперимент. Я создал интерьер для богатой виллы. Здесь чистые простые формы и при этом роскошные, дорогие натуральные материалы - дерево, камень… В моем пред ставлении это чистый современный дизайн. Именно такие проекты я предлагаю своим клиентам на Сардинии - в основном это очень состоятельные итальянцы.
S: Ваш стиль я бы определила как неоклассика. А как Вы сами себя видите?
- Классика - одно из самых многозначных понятий. Для меня классика - это не то, что было тогда, или то, что можно сделать сейчас. Классика - это соотношение. Соотношение пропорций, цвета, материалов, это способ мыслить, способ видеть мир. Заметьте, в свое время то, что мы привыкли называть классикой, было
ново, даже авангардно! Но есть и другая сторона вопроса - классическая форма, которая просматривается сквозь современную форму. Вот это моя тема. Смотрите, этот диван для