Магия цвета: как дизайнеры оформили салон светильников
Интерьер шоурума известного немецкого производителя светильников по проекту дизайнеров Анны Тюленевой и Марины Крымовой из EL DESIGN Studio — это креативное и неординарное пространство в духе стиля мемфис, наполненное яркими принтами, цветом и игрой геометрических форм.
в галерею
Перед Анной и Мариной руководство компании Maytoni поставила задачу оформить интерьер их петербургского шоурума. Дизайнерам нужно было превратить обычное офисное пространство в эффектную площадку для экспозиции продукции фабрики, а еще сделать на его основе уютный и современный «паблик-ток» с возможностью проведения презентаций, мастер-классов для профессионалов и партнеров бренда.
Как вспоминает Анна Тюленева, в разработке проекта учитывалось множество факторов. В первую очередь, нужно было показать все многообразие линейки светильников, а еще запрограммировать возможность быстрой смены экспозиции, в том числе для показа новых коллекций. Для этого были активно задействованы все имеющиеся поверхности — от потолка до стен и пола — которые наглядно представляют весь спектр осветительного оборудования.
«С задачей максимально задействовать стены, потолок и пол для возможности демонстрировать коллекции подвесных, настенных и других светильников мы справились на отлично, — комментирует решение Марина Крымова. — Так, потолок украшают люстры и трековые системы света. А для показа бра, настольных ламп и торшеров мы разработали оригинальную систему стеллажей и шкафов-трансформеров с многочисленными секциями-отсеками. Благодаря продуманным размерам ячеек в них можно устанавливать светильники любых размеров. И что самое важное — все системы и выдвижные конструкции скрыты от взгляда посетителей, что позволяет сделать акцент исключительно на демонстрируемой продукции». Авторы проекта продумали как разнообразные сценарии демонстрации светильников вживую, так и дистанционные — любой прибор можно протестировать с планшета при помощи специальной программы, разработанной специалистами компании «Мой сервис» под руководством Сергея Михеева.
Не менее важная задача — представительские функции шоурума. В помещении, где отсутствовали какие-либо перегородки, появилось функциональное зонирование: дизайнеры предусмотрели рабочую зону, зону переговоров, зону презентации с проектором, зону отдыха, а также небольшую кухню. «Мы со своей командой стремились создать эстетичное и современное пространство, где приятно работать, отдыхать в компании с коллегами, а также встречать гостей, — замечает Анна Тюленева. — Для того чтобы в пространстве можно было проводить презентации, мы продумали комфортную зону для рассадки гостей и места для хранения складных стульев. Зону для сотрудников расположили в центре зала. Во время презентаций и фуршетов она легко превращается в удобную барную стойку для раскладки напитков и закусок. Есть в помещении и большой гардеробный шкаф, в котором можно хранить складные стулья для презентаций и полиграфическую продукцию бренда».
С помощью плитки разных принтов большое пространство дизайнеры визуально разделили, выделили каждую функциональную зону. «Для этих целей очень хорошо подошла плитка с геометрическим рисунком фабрики Wow из коллекции Boreal, — вспоминает Марина Крымова. — Она позволила нам поиграть с рисунком, выложив его в разных направлениях. А дополнила эту графику плитка фабрики Equipe из коллекции Stromboli, которая послужила фоном для основного рисунка пола. Для соединения двух видов плитки по окружности мы использовали гибкие латунные профили. Еще одна сложность в конструктиве — это опорные столбы, один из которых находится в центре зала. Его мы оформили зеркалом и 3D-панелями Orac Decor, и теперь он служит в качестве стенда для демонстрации настенных светильников».
В качестве базы стилистического решения выбран стиль Мемфис, который подчеркнул творческий процесс, где постоянно прибывает команда Maytoni. «Использование разных геометрических форм, смешение цветов с различными принтами — все это игра стиля мемфис. Цель, которую мы преследовали — это создание необычной и смелой атмосферы. Сделали акцент на геометрических формах мебели и активных орнаментах в облицовке пола и текстиле, которые оттеняют нежные цвета стен и предметов интерьера», — комментируют авторы. Основу цветового решения составил фирменный цвет бренда. Насыщенный и яркий сиреневый использован в оформлении как акцентный и поддержан светлыми оттенками голубого, мятного и розового. Воздушный и лёгкий интерьер дополняет темно-синий потолок, он, как ночное небо, придает пространству глубину. В качестве декора выступают живые растения — в дополнительном украшении и без того насыщенный цветом и игрой форм интерьер не нуждался.