Макио Хасуике

Дизайнер, модельер и архитектор, Макио Хасуике рассказывает о своих проектах

Дата публикации: 22.12.2000

Интервью подготовил: Николай Федянин

Журнал: N9 (109) 2006

В 1968 японец Макио Хасуике основал свою дизайн-студию в Милане - самом центре итальянской моды и дизайна. А с 1982 года он выпускает модные аксессуары под маркой MH WAY

SALON: Господин Хасуике, кем Вы считаете себя в первую очередь - дизайнером, архитектором или модельером?

- Это сложный вопрос. Делать сумки я стал почти случайно. Наверное, причина заключалась в том, что я смотрел на мир немного со стороны. В начале 80-х я вдруг заметил, что в Милане женщины ходят с совершенно одинаковыми черными рюкзачками. И я захотел предложить им вещи, которые были бы более простыми, более легкими и более функциональными, но в то же время более стильными.

S: Ваша карьера дизайнера начиналась с того, что в 1964-м, к Олимпиаде в Токио, Вы спроектировали для SEIKO около 20 разных часов. Что Вы цените в наручных часах?

- Мне нравятся простые и удобные часы, которые не привлекают к себе излишнего внимания. Кроме того, глядя на них, вы должны сразу видеть, который час. И они должны быть очень легкими. Словом, такими, как эти. (Хасуике поднимает рукав пиджака и показывает небольшие пластиковые часы с черным циферблатом, белыми цифрами и красными стрелками.)

S: Вам тяжело переключаться с одного проекта на другой, ведь они такие разные: сумки, кухни, бытовая техника?

- Вовсе нет. Суть работы дизайнера заключается в том, чтобы наблюдать за людьми и предлагать то, что им нужно. Например, когда я проектировал стиральную машину Aqualtis для ARISTON, я думал о том, что большинство людей стирают вещи вечером, после рабочего дня. Они не хотят, чтобы стирка превращалась в проблему. Так что я расширил загрузочный люк машины и расположил барабан на 5 см выше, чем прежде. А когда я создавал кухню Dinamica для DEL TONGO, то сделал подвесные шкафы чуть скошенными, чтобы люди не ударялись о них головой.

S: Модель Dinamica Вы спроектировали в 2002. Считаете ли Вы ее все еще актуальной в наши дни, когда многие дизайнеры делают кухни с полками вместо подвесных шкафов?

- Может быть, сейчас эта идея не очень актуальна. В этом году на мебельной выставке в Милане я показал совсем другую кухню. Она называется Monos, и в ее основе лежит идея монолитности. Ключевым в этой кухне становится остров, который выглядит как единый блок. Но в действительности из него выдвигается стол, так что этот монолитный блок вдруг становится местом для приготовления еды.

S: Вы так представляете себе кухню будущего?

- И да, и нет. Кухня все больше становится гостиной. Дизайнеры стараются скрыть бытовую технику, избавиться от подвесных шкафов, спрятать краны, чтобы кухня выглядела как гостиная. Но, на мой взгляд, это крайность. Ведь все равно кухня - это место, где мы готовим пищу. Мне кажется, что через несколько лет дизайнеры снова будут акцентировать именно эту функцию кухни.

S: Вы проектировали не только кухни, но и кухонные ножи. Мы знаем, что для японского дизайна это очень важная тема. Когда Вы разрабатывали ножи для WMF, что было главной идеей?

- Я думал о традициях якудза. Провинившимся мафиози принято отрезать палец. Вы знаете какой? Мизинец! Нам кажется, что этот палец совсем не важен, но в действительности мужчина без мизинца не может крепко держать нож. Так что когда я проектировал ножи для WMF, то немного укоротил рукоятку и сделал ее такой, чтобы нож удобно было держать даже четырьмя пальцами.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

Икона дизайна — в авторской версии модной британки

Диван из 1960-х получил новый образ силами звезды современного английского дизайнера Бетан Лоры Вуд.

#Новости