Максимы Акилле Кастильони

Архитектор, один из основателей итальянского дизайна, основоположник многих современных стилей, маэстро, чувствовавший мелодику света, поэт формы, Акилле Кастильони относится к самым значительным фигурам в дизайне ХХ столетия

Материалы подготовила: Анжелина Вин

Журнал: N8 (75) 2003

"...Ирония должна присутствовать и в дизайне, и в предметах. Я замечаю в окружающих меня людях профессиональную болезнь: все воспринимается слишком серьезно. Один из моих секретов в том, что я постоянно шучу..." Архитектор, один из основателей итальянского дизайна, основоположник многих современных стилей, маэстро, чувствовавший мелодику света, поэт формы, Акилле Кастильони относится к самым значительным фигурам в дизайне ХХ столетия. Он один из создателей этого нового вида творческой деятельности - дизайна, один из самых ироничных и практичных его патриархов, деятель бурной культурной эпохи, продолжающейся до сих пор. Спроектированные им предметы отличаются изощренной простотой и блестящими инженерными изобретениями.
Например, он сделал лампу-исполин Arсo для FLOS - огромную люстру, располагающуюся на полу. "Дизайнер должен быть интерпретатором и реальных, и виртуальных потребностей. Предугадывать запросы людей, о которых они не задумываются и неожиданно открывают в уже созданных предметах", - полагал Кастильони. Он проектировал для ALESSI, BONACINA, BERNINI, DE PADOVA, GAVINA, ZANOTTA, IDEAL STANDARD. Его работы хранятся во многих знаменитых музеях мира: MOMA, New York, The Victoria&Albert Museum, London и др. Акилле Кастильони активно участвовал в организации выставки Milan Triennalle (с 1947 года), получил 7 престижных наград Compasso d'Oro ("Золотой циркуль") и организовал 350 игровых инсталляций.

Главная максима сложилась у Акилле Кастильони еще в 1944 году, когда он вместе со своими братьями Ливио и Пьером Джакомо Кастильони открыл дизайн-студию в своем родном городе Милане.
Среди послевоенных руин они были движимы идеей, которая стала вечным двигателем всего итальянского дизайна: дизайн должен преобразовывать сам процесс производства, функции и формы предметов - утверждать новую жизнь. На практике Акилле предлагал реализовывать этот принцип таким образом: "Начинайте с наброска. Будьте верны здравому смыслу. Четко представляйте задачи и средства их выполнения".

В 1950-еи 1960-е годы братья выдвинули еще одну максиму, соответствующую новым веяниям в искусстве: создавать объекты, используя уже существующие вещи, - делать так называемые предметы ready made (стул Mezzadro с "тракторным" сиденьем и Sella с седлом от велосипеда для ZANOTTA). Кастильони взрывал обывательские представления ироничным приемом: он весьма органично вписывал знакомые предметы в совершенно непривычный контекст. Кастильони всем своим творчеством доказал, что "дизайн - проектирование постоянное и последовательное, а не мимолетный стиль".
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Уже завтра: в ЦДА начнется II Всероссийский архитектурный фестиваль Best Interior Festival (BIF)

Концептуальные интерьерные инсталляции, выставка-продажа арт-аобъектов, воркшопы и мастер-классы — рассказываем, зачем идти на Best Interior Festival (BIF).

#Новости

Современный кухонный гарнитур — какой он? Узнали у эксперта

Кухня, как будто сшитая по вашим меркам, — очевидный тренд в дизайне интерьера. Что учесть при заказе идеальной кухни, рассказывает эксперт Giulia Novars.

#Вещи

Квартира с двумя гардеробными и хорошим настроением

Дизайнер Гульшат Байжан оформила для своих заказчиков яркую квартиру в новом жилом комплексе в Нур–Султане.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Казахстан

Цвет в интерьере: минимум усилий — максимум эффекта . Секреты дизайнера

Узнали у дизайнера Ольги Черненко, как с помощью цвета сделать любой интерьер выразительнее: от маленьких ярких акцентов до масштабных экспериментов с красками.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва