Максимы Акилле Кастильони

Архитектор, один из основателей итальянского дизайна, основоположник многих современных стилей, маэстро, чувствовавший мелодику света, поэт формы, Акилле Кастильони относится к самым значительным фигурам в дизайне ХХ столетия

Дата публикации: 11.11.2003

Материалы подготовила: Анжелина Вин

Журнал: N8 (75) 2003

"...Ирония должна присутствовать и в дизайне, и в предметах. Я замечаю в окружающих меня людях профессиональную болезнь: все воспринимается слишком серьезно. Один из моих секретов в том, что я постоянно шучу..." Архитектор, один из основателей итальянского дизайна, основоположник многих современных стилей, маэстро, чувствовавший мелодику света, поэт формы, Акилле Кастильони относится к самым значительным фигурам в дизайне ХХ столетия. Он один из создателей этого нового вида творческой деятельности - дизайна, один из самых ироничных и практичных его патриархов, деятель бурной культурной эпохи, продолжающейся до сих пор. Спроектированные им предметы отличаются изощренной простотой и блестящими инженерными изобретениями.
Например, он сделал лампу-исполин Arсo для FLOS - огромную люстру, располагающуюся на полу. "Дизайнер должен быть интерпретатором и реальных, и виртуальных потребностей. Предугадывать запросы людей, о которых они не задумываются и неожиданно открывают в уже созданных предметах", - полагал Кастильони. Он проектировал для ALESSI, BONACINA, BERNINI, DE PADOVA, GAVINA, ZANOTTA, IDEAL STANDARD. Его работы хранятся во многих знаменитых музеях мира: MOMA, New York, The Victoria&Albert Museum, London и др. Акилле Кастильони активно участвовал в организации выставки Milan Triennalle (с 1947 года), получил 7 престижных наград Compasso d'Oro ("Золотой циркуль") и организовал 350 игровых инсталляций.

Главная максима сложилась у Акилле Кастильони еще в 1944 году, когда он вместе со своими братьями Ливио и Пьером Джакомо Кастильони открыл дизайн-студию в своем родном городе Милане.
Среди послевоенных руин они были движимы идеей, которая стала вечным двигателем всего итальянского дизайна: дизайн должен преобразовывать сам процесс производства, функции и формы предметов - утверждать новую жизнь. На практике Акилле предлагал реализовывать этот принцип таким образом: "Начинайте с наброска. Будьте верны здравому смыслу. Четко представляйте задачи и средства их выполнения".

В 1950-еи 1960-е годы братья выдвинули еще одну максиму, соответствующую новым веяниям в искусстве: создавать объекты, используя уже существующие вещи, - делать так называемые предметы ready made (стул Mezzadro с "тракторным" сиденьем и Sella с седлом от велосипеда для ZANOTTA). Кастильони взрывал обывательские представления ироничным приемом: он весьма органично вписывал знакомые предметы в совершенно непривычный контекст. Кастильони всем своим творчеством доказал, что "дизайн - проектирование постоянное и последовательное, а не мимолетный стиль".
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Сердце гостиной: как оформить потрясающую ТВ-зону дома

Телевизор сегодня — полноценный элемент интерьера, важная часть повседневной жизни и досуга. Рассказываем, как грамотно оформить ТВ-зону, чтобы она получилась стильной и удобной.

#Интерьер

Коллекционный дизайн: из Дубая в Милан

Новая коллекция дубайской студии Etereo включает мебель и аксессуары для дома limited edition.

#Новости

Мебель в стиле неофутуризм: новинки для гостиной

Известный итальянский бренд показал новую мебель и светильники в модной стилистике.

#Новости

О чем часто забывают при оформлении спальни: 5 мнений дизайнеров

Рассказываем, что не так с планировкой, сценариями освещения и системами хранения в большинстве спален.

#Интерьер #Спальни