Маленькая и колоритная: квартира на берегу Финского залива
Эта небольшая квартира для сдачи в аренду находится в Северной столице, рядом с заливом. Близость к морю, блики и отражения воды вдохновили дизайнера Ольгу Войчинскую на создание эффектного интерьера с петербургским характером, в котором ключевой стала морская тема.
в галерею
Площадь: 45 кв. м
К дизайнеру Ольге Войчинской обратилась владелица квартиры с пожеланием оформить квартиру для сдачи в аренду. Как замечает сама автор, ей не пришлось придумывать собирательный образ для потенциального арендатора, она опиралась на вкус и характер самой заказчицы — яркой и харизматичной женщины. Так родилось это яркое и женственное, как его владелица, пространство, с нотками иронии и отсылками к классическим традициям.
«Город на Неве, конечно же, диктует классику, но нам хотелось сделать ее более облегченную версию, — поясняет идею Ольга. — В этом проекте можно проследить аллюзии на традиционный классический стиль, особенно явно в формах и пропорциях. А в целом же, это фьюжн — микс современного и «вечного» классического».
Петербургская тема оказала влияние и цветовую палитру. За основу дизайнер взяла холодные серые оттенки, перекликающиеся с водным пейзажем за окном, которые смягчила золотистыми тонами. «Как только я впервые оказалась здесь, сразу родилась идея «впустить» в квартиру море, бликующее за окнами, — отмечает автор. — И захотелось добавить к петербургской прохладе теплых солнечных акцентов, которые сделали бы пространство мягким и уютным».
Главный цвет в интерьере — глубокий ультрамарин, а ведущий приём — игра на контрасте. «Всё началось с кухни, — вспоминает Ольга. — Рисуя в голове интерьер, я стояла на месте будущего обеденного стола и смотрела на море за окном. Дальше взгляд упал на бесконечный голубой горизонт и захотелось продолжить водный цвет и его оттенки, добавить к ним золотистый песок и белоснежные облака — так возникла наша композиция, а синий «вошел» почти во все помещения и подружился с изумрудным зеленым. Блики золотого металла усилили ощущение присутствия солнечного света».
Для большей функциональности дизайнер разместила системы хранения, а вместо гостиной с раскладным диваном оборудовала отдельную спальню с большой кроватью. «Даже когда в небольшой квартире есть гардеробная, это автоматически повышает ее уровень, — говорит дизайнер. — Поэтому в прихожей за зеркальными дверями мы предусмотрели очень эргономичную и вместительную гардеробную-кладовую. Но помимо неё в каждом помещении есть шкафы и системы хранения. Особенно радостно, что совсем в небольшой ванной комнате удалось разместить и стиральную машину, и бойлер, и шкаф для хранения, не потеряв при этом ощущения её просторности. Небольшая кухня тоже сумела всё в себя вместить и остаться при этом парадной и воздушной».
При выборе напольного покрытия была важна антивандальность, поэтому в комнатах постелили высокопрочный ламинат, в ванной комнате и прихожей положили керамогранит, а на лоджии — террасную доску. Тон общему настроению и стилю задают, безусловно, светильники. Дизайнер стремилась к тому, чтобы они сами по себе выступали как украшение дома, задающие классическую парадность, но при этом оставались в современной стилистике. «К световым сценариям я отношусь очень трепетно и внимательно, — объясняет Ольга. — Крайне необходим средний или низкий свет для ощущения уюта и тепла по вечерам. Этому служат настенные светильники и настольные лампы, торшеры. Многим нравится струящийся мягкий свет, падающий на гардины, здесь он тоже предусмотрен».
Поскольку квартира маленькая, мебель подбиралась изящная и воздушная по впечатлению, но добротная по материалам. Многие вещи были выполнены на заказ. Как, например, шкафы с глянцевыми поверхностями, рисунок на их фасадах перекликается с дизайном парадных дверей между спальней и столовой; ансамбль из консоли и рабочего стола; консоль в прихожей и др.
«Главным элементом декора выступили зеркала, — заканчивает рассказ Ольга. — Не представляю себе дома (тем более небольшого) без этих помощников. Они и бликуют, и расширяют, и делают пространство более эффектным. И, конечно, долю легкости и иронии внесли две картины с изображением кота и зайца в парадных костюмах. Хотелось, с одной стороны, подчеркнуть классическую ноту квартиры, а с другой стороны — снизить градус серьезности. Сейчас картины живут на своих местах, но именно подбор этого декора занял большое количество времени, размышлений и походов по магазинам. Всё было либо банально, либо мелковато, либо дорого. Кто только не побывал на «примерке» здесь. Но как только появились эти два персонажа, всё соединилось и зажило своей жизнью».