Мануэль Видаль Грау

Глава и основатель компании Vidal Grau Мануэль Видаль Грау о путях эволюции классики и о своем фирменном стиле

Дата публикации: 11.10.2003

Материалы подготовила: Диляра Мурадова

Фото: Сергей Моргунов, Екатерина Моргунова

Журнал: N7 (74) 2003

Глава и основатель компании Vidal GrauМануэль Видаль Грау придумывает совершенно немыслимые вещи: кровати, похожие на туфельки, кресла в сборках театрального занавеса, лампы, напоминающие граммофонные трубы... Классификации не поддается, но понятно, что вначале тоже была классика. Встретив господина Мануэля Видаля Грау на выставке в Милане, мы расспросили его о путях эволюции классики и, конечно же, о его фирменном стиле

Salon: Ваш стенд находится в традиционно "классическом" павильоне... Значит ли это, что Вы считаете стиль Vidal Grau классическим?

- Vidal Grau - не классика в прямом смысле этого слова. Здесь уместнее говорить о современном стиле. Конечно же, классическая мебель сейчас тоже существует, потому что есть компании, которые делают репродукции исторических вещей.
Но мы принадлежим к тем, кто, основываясь на классике, стремится изобрести что-то новое.

S: Как по-Вашему, какой из двух путей более актуален?

- Думаю, второй. Компании, создающие вдохновленные классикой современные вещи, сегодня гораздо важнее.

S: Есть ли какие-то общепринятые нормы для современных интерпретаций классики?

- Обязательных, конечно, нет. Хотя, на мой взгляд, все производители имеют что-то общее. Большинство используют классические материалы, преимущественно дерево, и основываются на классических формах. Формы и материалы диктуют определенные правила. Простой вариант - слепо следовать им. Так поступают многие. В то же время существуют компании, такие как наша, которые, вдохновляясь классикой, не довольствуются только ею. Мы стараемся придумывать новые формы и комбинации материалов.
К примеру, пять лет назад в Италии я увидел туфельку - и сделал кровать. Другую кровать вы видите на нашем стенде. Она классическая по форме. Ее основа - дерево, но для освещения мы применили совершенно новый материал - фибру, который никто никогда раньше так не использовал. Дерево, мрамор, стекло, золото, бронза - мы сочетаем самые разные виды материалов, чтобы создать что-то действительно новое...

S: Золото явно преобладает. Тоже влияние классики?

- Нет. В молодости я работал с мотоциклами, поэтому мебель, которую я делал в самом начале, была металлической. Мне пришло в голову покрыть ее позолотой. Это был успех, и мы не смогли его забыть.

S: То есть вначале были мотоциклы, потом - мебель?

- Да, когда я придумал свой первый металлический кофейный столик - просто так, для себя, - мне было 24 года и я занимался мотоциклами. Потом компания, на которую я работал, закрылась, и мне пришлось искать что-то другое.
Я сделал несколько столиков и отнес их в мебельные магазины. Представьте себе, их покупали! Это было ново, потому что большинство компаний в то время работало с деревом. Потом я соорудил подставку для телевизора, которая, поднимаясь, превращалась в обеденный стол. Она тоже имела успех. Компания постепенно стала развиваться, потом появились металлические кровати - очень современные, и т.д.

S: Большой контраст по сравнению с тем, что Вы делаете сегодня...

- Но почему же? Изменения происходили на протяжении 40 лет. Они были абсолютно естественными. Мы всегда изобретали новые вещи. Менялись вкусы людей, менялся мой собственный вкус. Сейчас Vidal Grau - это то, что нам нравится в настоящий момент.

S: Как бы Вы определили свой стиль?

- Определенного стиля нет. Мы не основываемся на чем-то конкретном и не вдохновляемся чем-то одним. Мне часто говорят, что наш стиль настолько своеобразен, что его можно назвать только Vidal Grau.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Современная классика для большой семьи: квартира площадью 340 кв. м

Интерьер, созданный дизайнером Алёной Чекалиной из студии DOMOS Design, сопоставим по уровню комфорта с загородным домом: здесь для каждого из семи членов семьи предусмотрено свое личное пространство, а для совместного времяпрепровождения — просторная и многофункциональная гостиная.

#Интерьер #Квартиры #Современная классика #Москва

Квартира с обложки: интерьер, который восстанавливает ресурсы

Женственный и элегантный интерьер, в котором учтены все требования и привычки заказчика, но с авторским видением гармонии и красоты — новая работа московского дизайнера Нино Зварковской.

#Интерьер #Квартиры #Современная классика #Москва

Бренд VitrA на XXX Международном архитектурном фестивале «Зодчество» и V Всероссийском архитектурном фестивале Best Interior Festival

Производитель всех товаров для ванной комнаты VitrA стал участником всероссийского фестиваля архитектуры и дизайна Best Interior Festival (BIF) в рамках Международного архитектурного фестиваля «Зодчество». 

#Новости

Не просто салон мебели: как архитектор оформила шоурум известной марки

Вслед за бутиками по всему миру — в Милане, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майами, Тайбэе, Бейруте, Шэньчжэне — в центре Москвы, на Большой Якиманке, 15, открылся шоурум Henge —флагманский монобрендовый салон марки в России

#Интерьер #Магазины, салоны и шоу-румы #Москва