Мануэль Видаль Грау

Глава и основатель компании Vidal Grau Мануэль Видаль Грау о путях эволюции классики и о своем фирменном стиле

Дата публикации: 11.10.2003

Материалы подготовила: Диляра Мурадова

Фото: Сергей Моргунов, Екатерина Моргунова

Журнал: N7 (74) 2003

Глава и основатель компании Vidal GrauМануэль Видаль Грау придумывает совершенно немыслимые вещи: кровати, похожие на туфельки, кресла в сборках театрального занавеса, лампы, напоминающие граммофонные трубы... Классификации не поддается, но понятно, что вначале тоже была классика. Встретив господина Мануэля Видаля Грау на выставке в Милане, мы расспросили его о путях эволюции классики и, конечно же, о его фирменном стиле

Salon: Ваш стенд находится в традиционно "классическом" павильоне... Значит ли это, что Вы считаете стиль Vidal Grau классическим?

- Vidal Grau - не классика в прямом смысле этого слова. Здесь уместнее говорить о современном стиле. Конечно же, классическая мебель сейчас тоже существует, потому что есть компании, которые делают репродукции исторических вещей.
Но мы принадлежим к тем, кто, основываясь на классике, стремится изобрести что-то новое.

S: Как по-Вашему, какой из двух путей более актуален?

- Думаю, второй. Компании, создающие вдохновленные классикой современные вещи, сегодня гораздо важнее.

S: Есть ли какие-то общепринятые нормы для современных интерпретаций классики?

- Обязательных, конечно, нет. Хотя, на мой взгляд, все производители имеют что-то общее. Большинство используют классические материалы, преимущественно дерево, и основываются на классических формах. Формы и материалы диктуют определенные правила. Простой вариант - слепо следовать им. Так поступают многие. В то же время существуют компании, такие как наша, которые, вдохновляясь классикой, не довольствуются только ею. Мы стараемся придумывать новые формы и комбинации материалов.
К примеру, пять лет назад в Италии я увидел туфельку - и сделал кровать. Другую кровать вы видите на нашем стенде. Она классическая по форме. Ее основа - дерево, но для освещения мы применили совершенно новый материал - фибру, который никто никогда раньше так не использовал. Дерево, мрамор, стекло, золото, бронза - мы сочетаем самые разные виды материалов, чтобы создать что-то действительно новое...

S: Золото явно преобладает. Тоже влияние классики?

- Нет. В молодости я работал с мотоциклами, поэтому мебель, которую я делал в самом начале, была металлической. Мне пришло в голову покрыть ее позолотой. Это был успех, и мы не смогли его забыть.

S: То есть вначале были мотоциклы, потом - мебель?

- Да, когда я придумал свой первый металлический кофейный столик - просто так, для себя, - мне было 24 года и я занимался мотоциклами. Потом компания, на которую я работал, закрылась, и мне пришлось искать что-то другое.
Я сделал несколько столиков и отнес их в мебельные магазины. Представьте себе, их покупали! Это было ново, потому что большинство компаний в то время работало с деревом. Потом я соорудил подставку для телевизора, которая, поднимаясь, превращалась в обеденный стол. Она тоже имела успех. Компания постепенно стала развиваться, потом появились металлические кровати - очень современные, и т.д.

S: Большой контраст по сравнению с тем, что Вы делаете сегодня...

- Но почему же? Изменения происходили на протяжении 40 лет. Они были абсолютно естественными. Мы всегда изобретали новые вещи. Менялись вкусы людей, менялся мой собственный вкус. Сейчас Vidal Grau - это то, что нам нравится в настоящий момент.

S: Как бы Вы определили свой стиль?

- Определенного стиля нет. Мы не основываемся на чем-то конкретном и не вдохновляемся чем-то одним. Мне часто говорят, что наш стиль настолько своеобразен, что его можно назвать только Vidal Grau.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости

Ковры в интерьер: 6 новинок

Японский софт-минимализм и итальянский авангард, ресайкл и шерсть с бамбуком. А также многое другое в нашей подборке по сезону!

#Где купить