Марио делль’Орто

Стратегия итальянского дизайнера

Дата публикации: 24.07.2008

Фото: Сергей Моргунов

Текст: Николай Федянин

Журнал: N5 (127) 2008

Марио делль’Орто (Mario dell’Orto) - один из основателей студии Opera Work in Progress. Дизайнерское трио с музыкальным названием сотрудничает с такими известными компаниями, как FLOU, BESANA, POLIFORM и CASAMILANO

Наш собеседник говорит, что у каждого дизайнера студии есть специализация. "Энрико Каттанео (Enrico Cattaneo) занимается техническими аспектами, Эмануэла Гарбин (Emanuela Garbin) - декором, а я чем-то вроде стратегии", - рассказывает он. Так что мы говорили с Марио о последних тенденциях в дизайне, а также о том, как появляются новые интерьерные идеи. Словом, о чем-то вроде стратегии.

SALON: Opera спроектировала для компании PORADA зеркало Bryant, максимальный размер которого 190 на 120 сантиметров. Зачем в интерьере такое большое зеркало?

 - Зеркало - это полноценный предмет интерьера. Оно больше не "прячется" в гардеробе или в ванной. Зеркало стало предметом мебели, украшением гостиной, и, значит, оно должно быть большим и красивым. Вторая причина заключается в том, что люди привыкли ходить по бутикам, в которых стоят большие - от пола до потолка - зеркала, позволяющие рассмотреть себя со всех сторон. И людям хочется перенести этот опыт, эти ощущения в свой дом.

S: Сейчас многие дизайнеры увлечены декоративизмом, украшательством предметов...

 - Мы тоже делаем что-то похожее. Например, недавно мы спроектировали для фабрики BESANA стол Bidue Agadir. Его стеклянная столешница украшена узорами в марокканском стиле. Но нам интересно не просто сделать предмет, а, например, использовать на стульях ткань с таким же узором, чтобы визуально объединить два различных предмета. В то же время сделать такой предмет, как Bidue Agadir, достаточно сложно с технической точки зрения. Для нас это принципиально важный момент. Мы считаем, что профессия дизайнера подразумевает знание не только форм и декоров, но также знание технологий, различных ноу-хау. Так, в гардеробе Bangkok, который мы придумали для фабрики POLIFORM, важна не форма, а именно качество работы с кожей (фасад гардероба отделан кожей. - SALON).

S: В конце 90-х Opera спроектировала для BESANA систему хранения Time, которая до сих пор остается бестселлером. В чем секрет ее популярности?

 - В то время большинство систем хранения были вертикальными, типа стенки. Мы же предложили систему горизонтальную, причем состоящую из различных блоков. Она позволяла не просто заполнять объем, но использовать его более свободно. Как видите, эта идея по-прежнему актуальна.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Новинки аукционного дизайна у DimoreGallery

DimoreGallery представляет редкие лоты — мебель Марселя Бройера и Джо Понти и светильники Акилле Кастильони.

#Новости

Как освежить традиционный классический интерьер: 5 мнений дизайнеров

Старая добрая классика не выходит из моды и не теряет своей популярности, но как вдохнуть новую жизнь в чересчур консервативный интерьер? Объясняют профи.

#Интерьер

Природные мотивы — в новинках PullCast

Португальский бренд пополнил коллекцию ручек моделями в природном духе: они напоминают ветки и коренья.

#Новости

Территория стиля: модный дизайн арт-пространства в Калининграде

Новая работа калининградского дизайнера Алёны Чашкиной — креативный и модный интерьер бутика Biart.

#Интерьер #Магазины, салоны и шоу-румы #Современная #Калининград