Марк Садлер

Интервью с артдиректором компании IDEAL STANDARD

Дата публикации: 23.05.2000

Интервью подготовила: Оксана Кашенко

Журнал: N4 (104) 2006

В нашей стране о дизайнере Марке Садлере знают мало, хотя практически каждый хоть раз в жизни видел продукты его дизайна, самый популярный из которых - "найки" - удобные шлепанцы с большим значком NIKE. Сейчас Марк Садлер артдиректорствует в компании IDEAL STANDARD, выпускающей сантехнику

SALON: Почему Вы решили заняться дизайном?

 - Эта история началась в мае 1968 года. Я был молод, оканчивал Школу высокого искусства в Париже. И как-то, катаясь на горных лыжах, сломал себе лодыжку. Догадаться, почему это произошло, было несложно: лодыжки не были ничем зафиксированы и "гуляли" в мягких кожаных ботинках - единственной по тем временам обуви для занятий лыжами. Лодыжка заживала долго, и в течение своего длительного выздоровления я все время думал, что таких несчастных случаев, как произошел со мной, должно было случаться много и что последствия могли быть более тяжелыми. При этом, полагал я, если ногу зафиксировать жестким ботинком, травмы можно избежать. Так я начал разрабатывать пластмассовый ботинок. Потом я связался с известным итальянским производителем лыжных ботинок, он влюбился в мои идеи, посчитал их забавными… И вот мы начали работать вместе! Это был мой первый опыт проектирования, а поскольку тогда не было такого понятия, как индустриальный проектировщик, мы назывались профессионалами индустриальной эстетики.

S: Для каких компаний Вы работали?

 - Моя карьера прогрессировала рядом с наиболее известными производителями спортивных товаров: NIKE, REEBOK, PUMA, SALOMON, ELLESSE, DOLOMITE… Список действительно впечатляющий! Когда я переехал из Соединенных Штатов в Италию, я сблизился с производителями светильников, мебели и аксессуаров для дома и начал жить по-итальянски! Хотя до сих пор, скорее просто для того, чтобы не потерять навыков проектирования спортивного инвентаря, продолжаю сотрудничество с некоторыми спортивными производителями.

S: Что вообще сейчас происходит в сфере дизайна? В чем главная тенденция?

 - Основная современная тенденция в том, чтобы придавать поверхностям самые невероятные виды с помощью использования различных материалов, или различных цветов, или особых способов финишной обработки. Декоративное оформление - ключевое слово в дизайне топ-класса. Цветочные художественные мотивы, геометрический узор, декорированные поверхности в сочетании с минималистичными формами - вот что сегодня актуально. Другая сильная тенденция в том, чтобы использовать антиквариат в сочетании с лаконичным современным стилем.

S: Расскажите о самых интересных работах для таких компаний, как FLOS, FOSCARINI, BOFFI.

 - BOFFI - первая компания, с которой я начал работать по прибытии в Италию из Нью-Йорка. Мне приятно вспоминать эту работу, это был очень хороший опыт. Среди нескольких созданных мною для этой компании моделей особо выделяется, конечно, AluKit (1993 год) - первая алюминиевая кухня. Также в ней был впервые применен технополимер. Это был высокотворческий и очень интересный с технической точки зрения проект. А что же касается FLOS, FOSCARINI и FABBIAN - эти производители света очень разные, каждый чем-то отличается от других. Забавно, что два "Золотых компаса" (Compasso d’Oro - наиболее известная в мире награда, вручаемая за достижения в области индустриального дизайна. - SALON) я получил именно за лампы Drop для FLOS и Tite&Mite для FOSCARINI.

S: В последнее время ванным комнатам отводится в домах все больше и больше площади. Видимо, дизайн сантехники тоже как-то должен меняться в этой связи?

 - Мы обязательно должны модернизировать функции санузлов. Невероятно, но WC, с тех пор как были изобретены унитаз и ванна, практически не изменились. Те изменения, которые есть, на самом деле минимальны. А ведь цель изменений, которые могли бы произойти и которые мы собираемся осуществить, простая: сделать посещение санузла более приятным. Представьте себе совершенно бесшумно работающий туалет со специальными запахопоглотителями, которые очищают воздух за мгновение. Совсем другие ощущения? А если добавить к этому еще возможность быстро включать завесы холодного или горячего воздуха - будет еще комфортнее. В принципе ванная комната нам уже давно нужна для того, чтобы расслабиться, отдохнуть. Отсюда наше стремление к спокойным цветам, приятным на ощупь материалам, чистым линиям. Я думаю, что вскоре в ванных комнатах непременно появятся установки для ароматерапии, зоны для фитнеса или релаксации… Девиз, под которым будут развиваться философия и дизайн ванных комнат, уже придуман и известен: Body&Mind.

S: Какая ванная комната у Вас дома?

 - Все внимание я сосредоточил на двух вещах: функции и удовольствии. В ванной стоит мощный каскадный душ, он сделан так, что кажется, вода льется прямо с крыши. Вся влажная зона выложена красивой мозаикой от BISAZZA. Я установил горизонтальное зеркало, чтобы бриться находясь под водным потоком, и вертикальное, во весь рост, - оно особенно нравится моей жене. Важную роль играет освещение. Обычно оно очень мягкое, расслабляющее, но так как мне частенько приходится вставать в 5 утра, есть специальная опция для включения максимальной яркости - поверьте, ранним утром это очень существенно! Еще в ванной есть семейные фотографии и много всяких милых безделиц, которые привозятся из отпуска: камни, ракушки и т.д. В общем, ванная получилась очень персонифицированная с точки зрения удобных функций и эмоциональности дизайна.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости

Ковры в интерьер: 6 новинок

Японский софт-минимализм и итальянский авангард, ресайкл и шерсть с бамбуком. А также многое другое в нашей подборке по сезону!

#Где купить

Офис для интроверта: необычное решение от британского стартапа

Проект Kabin создавался для новых, гибридных офисных пространств.

#Новости