Марко Горини о квинтэссенции жизни

Интервью с дизайнером Марко Горини - автором элитарных кухонь STRATO, аксессуаров для ванных комнат STRATO BAGNO и мебели для дома STRATO ARREDO

Интервью подготовила: Анжелина Вин

Журнал: N2 (69) 2003

Эстет, гурман, философ, Марко Горини долгое время работал в сфере модной индустрии, но всю жизнь ощущал всепоглощающий интерес к архитектуре и дизайну. Теперь он проектирует и производит элитарные кухни STRATO, аксессуары для ванных комнат STRATO BAGNO и мебель для дома STRATO ARREDO. На выставке своих утилитарных артобъектов в московской галерее Scena дизайнер дал интервью журналу SALON-interiorSALON: Расскажите, пожалуйста, каким образом формировался Ваш стиль - дизайн кухонь STRATO? Почему он именно такой: четкие прямые линии, гладкие поверхности, прямые углы?

 - Такова была внутренняя потребность. Я думаю, что на 50% стиль - врожденное качество и он может преобразовываться благодаря каким-то культурным знаниям и опыту, оттачиванию навыков. Это плод разных встреч, впечатлений, поездок.
Встреча и работа с Джорджио Армани оказали на меня громадное влияние и задали направление моим исканиям. Кроме того, мой стиль рожден навязчивым, маниакальным желанием добиться высочайшего качества. Оно также зависит от уровня обработки вручную, выбора материалов и цвета, которые ни в коем случае не должны быть агрессивными по отношению к человеку. Поэтому я стараюсь, чтобы мой стиль давал положительные ощущения и эмоции.

S: Чем обусловлено то, что Ваш диапазон цветов очень ограничен? Влиянием минималистского стиля Армани или духом противоречия модной пестроте?

 - Для меня цвета всегда задаются материалами. Занимаясь мебелью для кухонь, мы уже оказываемся в ситуации ограничения. Ведь на кухне абсолютно все зависит от перепада температур, влажности, наличия жировых испарений.
Кухня - центр кипучей энергии и гастрономического творчества. Яркие цвета здесь излишни, они лишь нагнетают эмоциональную напряженность и предназначены скорее для молодежи. Но вкусы молодых легко меняются, следовательно, и кухонная мебель служит недолго. Наши же кухни - предметы долговременного пользования.

S: Какова Ваша целевая аудитория?

 - Это утонченная публика. Человек, хорошо знающий архитектуру, изобразительное и кулинарное искусство. Его интересуют персонализированные изделия высокого качества. Те, кто к нам обращаются, - люди со всего мира, готовые выразить с помощью нашей мебели свое мироощущение. Я надеюсь, что и в России мы найдем единомышленников.

S: Под Ваши кухни интерьеры создаются специально? Вы предпочитаете минималистские, как, например, интерьеры Клаудио Сильвестрина или Джона Посона?

 - Не только. Мы делаем изумительные проекты в старинных зданиях: во флорентийских палаццо XV столетия, во дворцах XIX века в Риме и Милане.

S: Как Вам удается сочетать столь разные стили интерьера и кухни STRATO?

 - Как это ни покажется странным, именно благодаря этой разности! Объединяющими элементами являются лаконичность, чистота линий, простота. Поэтому наша мебель замечательно вписывается в любой пышный исторический интерьер. Вычурно декорированная мебель выступила бы как фальшивая нота, повлекла бы конфронтацию форм.

S: Собираетесь ли Вы вносить какие-либо стилистические изменения в свой дизайн или будете продолжать работать в стиле минимализм?

 - Не знаю, насколько правомерно называть этот стиль минимализмом, точнее будет - богатство простоты. В термине "минимализм" есть нечто такое, будто в чем-то ощущается недостаток. Наше изделие роскошно своей простотой, доведенной до искусства. Сейчас состоятельный человек ориентирован на богатую аскетичность образа, лаконичность, а не намеренную демонстрацию богатства. Самодостаточный человек не должен излишествовать, он может довольствоваться двумя спагетинками с изящным соусом - ему не обязательно наедаться. И ему не нужно кичиться золотыми часами ROLEX. Простота жизни - ее квинтэссенция.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Игра: Найдите вещь российского дизайнера

Давайте проверим ваши познания в отечественном предметном дизайне!

#Вещи

Открыт прием заявок на международный конкурс дизайна jumpthegap

В Музее архитектуры им. А. В. Щусева состоялась презентация восьмого сезона конкурса jumpthegap®, который проводится компанией Roca каждые два года.

#Новости

Gastropoint в Воронеже: ресторан с честной кухней и стильным интерьером 

В Воронеже открылся ресторан, девизом которого стал хэштег #честновкусно. Интерьер оформили архитекторы из столичного бюро ARCHSLON.

#Интерьер #Рестораны, бары, клубы и кафе #Лофт #Воронеж

Классический интерьер в московской новостройке

В этом сдержанном неоклассическом интерьере обращает на себя внимание работа с модными оттенками и их сочетаниями.

#Интерьер #Квартиры #Неоклассика #Москва