Марсель Вандерс: «Современная вещь — значит лишь то, что завтра она будет неактуальной»

Презентация коллекции сантехники New Classic, которую Вандерс разработал для фабрики Laufen, стала поводом для разговора о важных задачах для дизайнеров нашего времени.

Интервью и текст подготовил: Елена Ефремова

Фото: пресс-служба

Журнал: №6 (249) 2019

SALON: Современные технологии очень сильно меняют мир, и многие дизайнеры пытаются найти для них новые образы. Почему же Вы в новой работе обратились к классической эстетике?

— Я не верю в то, что предметный мир непременно должен принимать новые формы, нам нужно быть с этим осторожными. Ведь новое — это самая ненадежная и недолговечная характеристика вещей.

Марсель Вандерс

Марсель Вандерс

Если единственным качеством вещи является то, что она новая, оно исчезнет через пару секунд. Если вы хотите создавать вещи, которые будут жить долго, то не «новое» должно быть целью, а «хорошее», «умное», «прекрасное». Мы на протяжении ста лет торжества модернизма думали, что новое — это что-то хорошее, и это, на мой взгляд, трагическая ошибка. Я уверен, то что модернизм не релевантен. Современная вещь — значит лишь то, что завтра она будут неактуальной. За последние сто лет было создано общество потребления и общество выбрасывания. И если мы смогли бы изменить такую ментальность, это было бы прорывом. Сейчас нам нужно найти возможность создавать вещи, которые будут жить вечно. Это должны быть вещи, наделенные большим смыслом, которые становились бы значимыми для людей, служили бы им долго, вызывали желание их сохранить для будущих поколений. И в этом я вижу задачу дизайнеров. Мы можем добиваться этого с помощью новых материалов и новых технологий, а можем по-новому использовать старые проверенные технологии.

Сантехника из коллекции The New Classic, Laufen

Сантехника из коллекции The New Classic, Laufen

S: Как вы думаете, чем запомниться предметная среда нашего времени для будущих поколений?

— Это очень грустный вопрос. Я думаю, что очень мало вещей сохранятся в истории и будут этого достойны. Самое запоминающееся, что мы создали и что определяет наше время – это смартфон. Но вы взгляните на него! Если быть честным, то это — уродство. Представьте его в музее через много лет: он уже не будет работать и никто не захочет даже смотреть на него. Потому что, перестав быть новым, он потеряет какую бы то ни было ценность. Станет мусором. И таких вещей много. И если взглянуть на эту ситуацию в целом, то мне как дизайнеру от этого грустно и стыдно. Нам нужно быть лучше, но мы живем в культурной среде, которая нам в этом не помогает.

Сантехника из коллекции The New Classic, Laufen

Сантехника из коллекции The New Classic, Laufen

S: Но тем не менее вы создали восхитительную коллекцию для Laufen. Как вам работалось над ней?

— В компании Laufen трудятся очень приятные люди, с ними было легко и весело общаться, поэтому это был весьма занимательный проект. Кроме того, они являются суперпрофессионалами, очень организованными и четкими, знающими и любящими свое дело. Мы работали очень интенсивно, сутками не бывали дома, спали в отелях… но если вы работаете с друзьями, то всё это очень вдохновляет. Все мои идеи принимались и обсуждались, потому что мы работали с умным клиентом, и могли слушать друг друга. Да, я наслаждался сотрудничеством с Laufen, без их возможностей и технологий мы бы этого не сделали.

Сантехника из коллекции The New Classic, Laufen

Сантехника из коллекции The New Classic, Laufen

S: Вы будете продолжать сотрудничество?

— Я надеюсь на это. В данным момент мы готовимся запустить в производство эту коллекцию, она станет доступна для заказа в ближайшие месяцы и, надеюсь, что люди полюбят её.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Новая версия телевизора-картины The Frame: что нового + цены

В России стартовали продажи Samsung The Frame 2019. Объясняем, чем обновленная линейка интерьерных телевизоров отличается от предыдущей.

#Новости

Абсурд или объект желания? 10 повседневных вещей с приставкой арт

Диван в форме женских губ, шезлонг-капитель, торшер в виде лошади в полный рост – похоже, не только фантазия, но и дизайн не знает границ.

#Вещи

Пентхаус с террасой на крыше в центре Москвы

Исключительно натуральные материалы в отделке, мебель премиум-класса и уникальные предметы на заказ — главные составляющие этого интерьера, реализованного на самом высоком уровне

#Интерьер #Эклектика #Москва

Без Кремля и сталинок: самые впечатляющие здания в Москве

Архитектурное лицо города, как правило, ассоциируется со Спасской башней, Собором Василия Блаженного и сталинскими высотками. Рассказываем, на что стоит обратить внимание еще

#Новости