Владелец компании ANDREW MARTINМартин Уоллер - настоящая легенда в мире интерьерного дизайна. Он чрезвычайно успешный бизнесмен и декоратор, мнение которого высоко ценится в профессиональном сообществе. Сочетание крайне редкое, точнее уникальное. В мире нет других интерьерных компаний, которые каждый год выпускают ежегодник лучших архитектурных проектов мира и присуждают премию «Дизайнер года», которая среди декораторов получила статус Оскара. Мы оказались первыми журналистами, которых знаменитый декоратор пригласил посетить свой дом в СассексеМартин Уоллер стал хозяином небольшого поместья с домом в стиле Регентства четыре года назад. «Мы с женой хотели, чтобы вокруг дома были поля, леса, чтобы дети жили в окружении природы. Мы часто видим лис, кролики роют норы на дорожках в парке, в полях водятся фазаны, а ранним утром на лужайку приходят олени», - рассказывает хозяин дома. Возле дома есть курятник, а Сьюзен, жена Мартина, мечтает о том, чтобы завести овечку.
Выбор дома в стиле Регентства не случаен, так как именно этот стиль Мартин Уоллер считает одним из самых красивых в истории английской архитектуры. «Мы обязаны стилю Регентства большими окнами и прекрасными порталами вокруг парадного входа», - говорит он. По словам Уоллера, дом, построенный примерно в 20-е годы XIX века, понравился ему также и тем, что соответствовал запросам семьи. «Я не понимаю, когда люди покупают дома с 36 спальнями. Это неразумно. Кстати, многие английские поместья изначально были большего размера, но затем их владельцы сносили ненужные комнаты. Из-за этого некоторые наши дома несимметричны», - рассказывает декоратор.
Новые владельцы дома практически ничего не меняли в планировке. Все детали в доме оригинальные, в том числе пол из старых досок. «Мне нравится все подлинное. Я не стараюсь сделать предметы красивее, новее», - поясняет Уоллер. Декоратор говорит, что в оформлении интерьеров дома не придерживался каких-то определенных правил. «Я не верю в тиранию вкуса. Интерьер дома должен отражать характер человека, а не придуманные кем-то правила интерьерного дизайна. Больше всего я не люблю идеально симметричные, «вычерченные по линеечке» интерьеры, в которых нет ничего индивидуального. Работа декоратора не сводится к правильной расстановке мебели. Мебель в ее утилитарном смысле - это не то, с чего должен начинаться интерьер. В первую очередь человека должны окружать дорогие ему вещи», - считает Уоллер.
Про каждую вещь Мартин может рассказать интересную историю. «У нас очень много предметов из Китая, потому что Сьюзен - китаянка, а также есть предметы, привезенные из Африки, Таиланда, Австралии, с Ближнего Востока, - рассказывает Уоллер. - Мне сложно объяснить, почему я покупаю те или иные вещи. Например, вот этот гимнастический «конь» (в России мы называем этот спортивный снаряд козлом. - SALON). Мне просто понравился этот предмет, и я его купил. А когда я поставил его в библиотеке позади старого кожаного кресла, оказалось, что они прекрасно дополняют друг друга».
Уоллера считают одним из лучших декораторов, работающих в стиле fusion. По сути, именно он первым предсказал моду на появление этого стиля и сделал его всемирно популярным. В чем секрет стиля? «Важно не просто смешивать вещи, а создавать необычные сочетания, которые привнесут в интерьер индивидуальность, - считает Уоллер. - Я очень люблю Россию. Недавно я был в Сибири, в экспедиции по поиску бивней мамонта. Возможно, в России бивнями мамонта никого не удивишь, но здесь, в Лондоне, это экзотика. В лондонском шоу- руме вы можете увидеть их рядом со старыми чемоданами LOUIS VUITTON, африканскими масками, шкатулками из Марокко. Ведь в таком контексте вещь смотрится еще более привлекательно», - говорит он.
Как понять, какие из предметов будут востребованы? «Я абсолютно уверен в том, что в интерьерном дизайне действуют те же законы, что и в индустрии моды. Мода - явление циклическое. Сейчас у коллекционеров автомобилей большим спросом пользуется модель Aston Martin DB5. Я думаю, причина популярности в том, что на этом автомобиле ездил Джеймс Бонд. Те, кто в детстве смотрел «Голдфингера» и «Шаровую молнию», выросли и наконец-то могут себе позволить машину, о которой мечтали, - поясняет Уоллер. - Я тоже обращаюсь к прошлому. В коллекции этого года мы выпустили ткань с принтами Beatles. Мне кажется, сейчас это снова актуально. Разве не так?»