Массимо Йоза Гини

Итальянский архитектор и дизайнер ратует за облагораживание повседневности с помощью предметов дизайна

Дата публикации: 20.01.2010

Фото: Сергей Моргунов, - © Iosa Ghini Associati

Материалы подготовила: Марина Волкова

Журнал: N11 (144) 2009

Итальянский архитектор и дизайнер Массимо Йоза Гини (Massimo Iosa Ghini) работает для таких брендов, как Snaidero, Bonaldo, Cassina, Flou, La Murrina и многих других. Он ратует за облагораживание повседневности с помощью предметов дизайна

SALON: Ваши первые проекты были футуристичными, авангардными. С годами Вы стали консервативнее?

 - В молодости мы все бунтари. Я вот бунтовал в 1980-е годы вместе с дизайн-группами Memphis и Bolidismo (которую сам же и организовал) и создавал промышленный дизайн будущего. Отчасти сказывалось то, что я учился на архитектора в Миланском политехническом институте, а преподавали там преимущественно постмодернистскую философию. Но жизнь идет, ты набираешься опыта и, отвечая на ваш вопрос, да, становишься консервативнее. Хотя дизайнеры из моего бюро (нас там 30 человек, считая меня) то и дело выдают мне авангардистские проекты со словами: «Надо бросать архитектуре вызов!» Так, на этой волне, мы сделали проект музея Ferrari в Маранелло и интерьер отеля New York Palace в Будапеште. Футуризм, кстати, возвращается.

S: То есть, получается, развитие дизайна идет по спирали: сегодня снова актуально то, что занимало умы вчера?

 - Ну, может быть, не так прямолинейно, но в общем и целом, конечно, нельзя отказаться от корней. У дизайна сегодняшнего дня было прошлое. Бессмысленно это отрицать и пытаться окончательно порвать с традицией. Прошлое все равно даст о себе знать.

S: Но ведь есть в современном дизайне что-то концептуально новое, какие-то достижения, отличающие именно наш век?

 - Да, люди наконец-то поняли, что убивают планету, и задумались. Дизайн стал «зеленым»: только экологичные материалы, эргономичные технологии, безотходная утилизация и так далее. Это ново, это правильно. В своих работах я придерживаюсь дружественной природе позиции. В целом пришло время вспомнить о глобальных ценностях.

S: О каких именно?

 - В последнее время меня заботит этическая роль дизайна. Нельзя все время гнаться за новизной. Новое не всегда значит лучшее. В современном дизайне технологические новинки хороши только на первом этапе, дальше же начинается бездушная, машинная штамповка. Это ужасно. Придумывая какой-то новый дизайнерский предмет, я стараюсь сделать его особенным. Он не должен быть кричащим, но должен выделяться. Безликие предметы делают интерьер скучным; более того, они приводят к серости мышления. Дизайн сродни художествам - живописи, скульптуре. Он призван порождать ту самую красоту, что спасет мир. Еще философы XVIII века отмечали взаимосвязь предметной среды и человека, влияние окружения на характер и образ мыслей людей. Если мы хотим видеть счастливое человечество, надо делать «счастливую» (в моем понимании это значит прежде всего красивую) мебель!

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Безупречная чистота как новая форма wellness-ритуала в вашем доме

Рассказываем, как современная техника превращает уборку в удовольствие и меняет подход к ощущению порядка в доме, на примере нового пылесоса Dreame.

#Где купить

5 главных трендов в меблировке интерьеров

Биофилия, тактильные материалы, местное производство и другие яркие тенденции в дизайне мебели.

#Интерьер

Лучше, чем модно: интерьер для семьи с тремя детьми

Заказчикам нравится жить в Замоскворечье, и, когда семья увеличилась, они купили в этом же доме две квартиры этажом выше, объединили их и получили интерьер своей мечты.

#Интерьер #Квартиры #Современная классика #Москва

Тихая роскошь: современный загородный дом

Эксклюзивная парящая лестница, спальня в лесных тонах и философия осознанного минимализма — вид на вековые сосны вдохновил дизайнеров студии Натальи Мартыновой на интерьер, в котором хочется остаться надолго.

#Интерьер #Дома #Современная #Москва