Массимо Кастанья

Творческие планы артдиректора фабрики CECCOTTI

Дата публикации: 10.01.2008

Фото: Евгений Лучин

Интервью подготовила: Карина Чумакова

Журнал: N10 (121) 2007

Долгое время итальянский дизайнер Массимо Кастанья был широко известен лишь в узких кругах эксклюзивных мебельных марок. Но теперь, после презентации его первой коллекции для фабрики CECCOTTI, артдиректором которой он недавно стал, о нем заговорили буквально все

SALON: Господин Кастанья, расскажите, пожалуйста, о своих планах на посту артдиректора компании CECCOTTI.

- С CECCOTTI мне придется трудно. Потому что все, что они делают, прекрасно и существует вне моды. Они всегда шли по своему собственному пути - стилистически и конструктивно, некоторые вещи выпускаются уже 15 лет, но мне и в голову не придет переделать их или снять с производства! Я скорее постараюсь подтолкнуть CECCOTTI к эволюции в современном ключе, в стиле люкс.

S: А что лично Вы подразумеваете под понятием "люкс"?

- Самой большой роскошью я считаю время и пространство. Все в мире воспринимают эти категории по-разному, но, по-моему, по-настоящему роскошные вещи, как и произведения искусства, несут в себе некий заряд времени. В отличие от предметов массовых, которые будто бы лишены временной составляющей, отчего и выглядят дешевыми, одноразовыми. Но роскошь - это не демонстрация богатства и денег, а вопрос личной удовлетворенности.

S: Что, на Ваш взгляд, определяет развитие вкусов и стилей?

- Лично я предпочитаю работать в стиле, который условно называю non-style - "нестиль". Как будет развиваться мода в целом, сказать сложно, но, думается, это будет движение к формам, отражающим природу, и, как следствие, уход от демонстративной роскоши. Несколько лет назад, после событий 11 сентября, на подиумах появились пальто мехом внутрь, то есть роскошь осталась, но она стала ближе к телу. Это было сродни физиологической реакции на изменения в мире. Поэтому дизайн будет развиваться в том же ключе, что и наша жизнь, ведь он является своего рода реконструкцией наших желаний и надежд.

S: Чисто гипотетически, если бы Вам пришлось выбирать между функциональностью и красотой, что бы Вы выбрали?

- У меня дома есть плазменная панель и целая куча разного hi-fi-оборудования, и все это стоит прямо на полу. Мне нужна какая-то тумба под них, но я еще не нашел ничего, что бы мне понравилось. Функциональность сама по себе холодна. Моя жена была бы счастлива, если бы я наконец-то убрал все эти коробки и провода, но я предпочитаю оставить все как есть, чем смотреть каждый день на предмет, который меня не радует. Вообще, мы зачастую обзаводимся вещами просто потому, что они есть у всех. Вот, например, буфеты - для чего они нужны? Правильно, для того, чтобы хранить в них тарелки, которыми мы не пользуемся. Так зачем же заводить вещи, которые нужны только для того, чтобы прятать в них то, что нам не нужно?

S: То есть Вас можно назвать минималистом, ратующим за красоту?

- В общем, да. Пространство - это роскошь, поэтому лучше иметь в доме мало вещей, но все они должны быть замечательными.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Мебель в ванную London Basin Company — стиль шинуазри

Британское ателье выпускает мебель и аксессуары для ванной. Новинки ручной работы отсылают к модному стилю 18 века.

#Новости

Как лучше обновить интерьер, который создавался много лет назад: 5 мнений дизайнеров

Полностью изменить перепланировку или все-таки сделать ставку на текстиль? Найдете ответ в этом посте!

#Интерьер

Обои в стиле брутализм: новинки Or.nami

Итальянский бренд дизайнерских обоев выпускает новую коллекцию в характерной стилистике.

#Новости

От классики к современному стилю: интерьер для супружеской пары

Для заказчиков, которые долго жили в классической обстановке, но в новой квартире захотели чего-то более современного, архитектор Александр Домашко создал интерьер на стыке классики и современности, где главную роль играют натуральные фактуры камня, дерева и металла.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва