Массимо Кастанья

Творческие планы артдиректора фабрики CECCOTTI

Дата публикации: 10.01.2008

Фото: Евгений Лучин

Интервью подготовила: Карина Чумакова

Журнал: N10 (121) 2007

Долгое время итальянский дизайнер Массимо Кастанья был широко известен лишь в узких кругах эксклюзивных мебельных марок. Но теперь, после презентации его первой коллекции для фабрики CECCOTTI, артдиректором которой он недавно стал, о нем заговорили буквально все

SALON: Господин Кастанья, расскажите, пожалуйста, о своих планах на посту артдиректора компании CECCOTTI.

- С CECCOTTI мне придется трудно. Потому что все, что они делают, прекрасно и существует вне моды. Они всегда шли по своему собственному пути - стилистически и конструктивно, некоторые вещи выпускаются уже 15 лет, но мне и в голову не придет переделать их или снять с производства! Я скорее постараюсь подтолкнуть CECCOTTI к эволюции в современном ключе, в стиле люкс.

S: А что лично Вы подразумеваете под понятием "люкс"?

- Самой большой роскошью я считаю время и пространство. Все в мире воспринимают эти категории по-разному, но, по-моему, по-настоящему роскошные вещи, как и произведения искусства, несут в себе некий заряд времени. В отличие от предметов массовых, которые будто бы лишены временной составляющей, отчего и выглядят дешевыми, одноразовыми. Но роскошь - это не демонстрация богатства и денег, а вопрос личной удовлетворенности.

S: Что, на Ваш взгляд, определяет развитие вкусов и стилей?

- Лично я предпочитаю работать в стиле, который условно называю non-style - "нестиль". Как будет развиваться мода в целом, сказать сложно, но, думается, это будет движение к формам, отражающим природу, и, как следствие, уход от демонстративной роскоши. Несколько лет назад, после событий 11 сентября, на подиумах появились пальто мехом внутрь, то есть роскошь осталась, но она стала ближе к телу. Это было сродни физиологической реакции на изменения в мире. Поэтому дизайн будет развиваться в том же ключе, что и наша жизнь, ведь он является своего рода реконструкцией наших желаний и надежд.

S: Чисто гипотетически, если бы Вам пришлось выбирать между функциональностью и красотой, что бы Вы выбрали?

- У меня дома есть плазменная панель и целая куча разного hi-fi-оборудования, и все это стоит прямо на полу. Мне нужна какая-то тумба под них, но я еще не нашел ничего, что бы мне понравилось. Функциональность сама по себе холодна. Моя жена была бы счастлива, если бы я наконец-то убрал все эти коробки и провода, но я предпочитаю оставить все как есть, чем смотреть каждый день на предмет, который меня не радует. Вообще, мы зачастую обзаводимся вещами просто потому, что они есть у всех. Вот, например, буфеты - для чего они нужны? Правильно, для того, чтобы хранить в них тарелки, которыми мы не пользуемся. Так зачем же заводить вещи, которые нужны только для того, чтобы прятать в них то, что нам не нужно?

S: То есть Вас можно назвать минималистом, ратующим за красоту?

- В общем, да. Пространство - это роскошь, поэтому лучше иметь в доме мало вещей, но все они должны быть замечательными.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Как использовать модную этнику в интерьере: 7 дизайн-советов

Мексиканские мотивы — яркие, броские, но как внедрить их в проект, не ударившись в китч?

#Интерьер

Интерьер квартиры с базовыми решениями, которые выглядят стильно и долго не устареют

Архитектор Анастасия Голованова предложила заказчикам семь вариантов планировочных решений. Выбор пал на тот, в котором удалось разместить весь функционал, несмотря на сложные исходные данные пространства.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Москва

От каких обоев откажется дизайнер: 5 мнений

Все про антитренды, а также идеи, на какие обои можно обратить внимание и как использовать их в проекте нетривиально.

#Интерьер

Вытяжка как декоративный акцент: 5 беспроигрышных идей и 12 фотопримеров

Преображаем интерьер кухни с помощью единственного и такого незаменимого в быту элемента!

#Интерьер #Кухни и столовые