Один из центральных районов Лондона, фешенебельный Челси, застраивался не одно столетие. Особой популярностью
у жителей Челси пользовался стиль Викторианской эпохи.
Даже дома, появившиеся здесь в последние десятилетия, оглядываясь на исторических соседей, имитируют викторианский шик. В одном из таких домов недавно приобрели квартиру
Амир и Рим Латиф. Вместе с архитектором Вуном Вонгом
они пошли наперекор королеве Виктории и сказали уверенное "да" всему ультрасовременномуА мир и Рим всерьез увлеклись Лондоном. У них сразу сложился четкий образ будущего лондонского жилья. Во-первых, им нужен был модный район в центре города, во-вторых, относительно новый дом, чтобы не подвели коммуникации, и, наконец, возможность создать светлый просторный интерьер. Как ни странно, поиски затянулись. Cреди всего изобилия предложений трудно было найти именно то, что соответствовало бы их совсем не грандиозным требованиям. Наконец они встретили эту квартиру и сразу поняли: вот именно то, что им нужно. Правда, сначала эта квартира совсем не походила на идеал. Дом, где она находится, построен в 80-е годы XX века. И как снаружи, так и внутри сделан в стиле эпохи королевы Виктории. Супруги быстро окрестили этот стиль неотрадиционализмом и так же быстро решили от него отказаться.
Для работы над квартирой они пригласили архитектора Вуна Вонга, специалиста по переделке старых интерьеров в современное модное жилье. В своих предыдущих проектах он уже успел лихо расправиться с георгианским домом, превратив его в гимн поп-арту, и с громадной классной комнатой в викторианском духе, переделав ее в хай-тековский лофт.
Однако в данном случае справиться с королевой Викторией, от которой остались тесный коридор, аляповатые карнизы, грузный неприветливый камин и т.д., оказалось не так просто. Потребовалась полная перепланировка квартиры. Вун Вонг переносил стены, проводил новые сантехнические службы. Коридор он решительно уничтожил. Теперь, когда входите в квартиру, перед вами сразу открывается вся основная жилая зона. Дверь налево от входа ведет в спальню и ванные, направо - в кухню, все же остальное (гостиная и столовая) перед вами, как на ладони. Чтобы создать просторное, наполненное светом пространство, как того хотели хозяева, архитектор проявил чудеса изобретательности. Главная сложность заключалась в низких потолках. "Если гора не идет к Магомету, Магомет пойдет к горе", - подумал Вун Вонг и, так как с потолками уже ничего не поделаешь, решил увеличить до потолка дверные проемы. Таким образом, визуально пространства стало больше. К тому же он активно использовал в оформлении интерьера зеркальные поверхности, протравленные кислотой. "За счет травления создается эффект легкой изморози на стекле. Такое стекло интереснее обычного. Оно интригует. Оно лучше отражает свет. Ловит любое движение, даже тень нашего движения. Поверхность играет миллиардами бликов", - комментирует использование необычного материала архитектор. Он применил его для стенных панелей, для выдвижных перегородок между ванными и для панели, за которой скрывается кухня.
Вун Вонг безапелляционно отверг все викторианские детали. Современный интерьер родился в первую очередь благодаря уникальной современной мебели. Причем все это сплошь классика дизайна XX столетия. Дело в том, что отец Амира Латифа долгое время собирал коллекцию шедевров мебельного дизайна. Амир рос в окружении этих вещей и свой новый дом решил наполнить именно ими. Теперь в гостиной и столовой бок о бок живут кушетка "великого и ужасного" Ле Корбюзье, его же стол в окружении стульев небезызвестных супругов&дизайнеров Чарльза и Рей Имс, кофейный столик госпожи Эйлин Грей.
В итоге общими усилиями Вуна Вонга и семьи Латиф невыразительный неовикторианский интерьер стал современным. И доминирует здесь главный стиль XX века - минимализм.